Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 31 августа 2009 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии - Кулиш А.В. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России;
члены Комиссии: Ларин И.И. - начальник отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Александров В.С. - заместитель начальника отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Евдокимова Е.В. - ведущий специалист - эксперт отдела государственного заказа Иркутского УФАС России; Тюрикова В.В. - специалист - эксперт государственного заказа Иркутского УФАС России,
при участии директора ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" Штейникова А.В. (приказ о вступлении в должность N01-Л от 04.06.2007 г.; протокол общего собрания участников ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" N2 от 02.02.2009 г.); представителя Агентства по государственному заказу Иркутской области Ивановой Е.С. (доверенность N5 от 31.08.2009 г.), члена аукционной комиссии Агентства по государственному заказу Иркутской области Какаулиной Е.А.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" на действия членов единой конкурсной комиссии N2 Агентства по государственному заказу Иркутской области, при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" (далее по тексту - заявитель) с жалобой Исх. N 01-06/71 от 20.08.2009 г. на действия членов единой конкурсной комиссии N2 Агентства по государственному заказу Иркутской области (далее - уполномоченный орган), при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области (далее - открытый конкурс).
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" неправомерно было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе. Заявитель считает, что единой конкурсной комиссией N2 при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе нарушены ч.2 ст.12, ч.2 ст.27 Закона. Кроме того, заявитель считает отказ в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованным по причине того, что заявка ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе предложение о цене контракта (1 220 000 руб.) не превышает начальную (максимальную) цену контракта (2 280 000 руб.), срок выполнения работ (16.10.2009 г.), указанный в заявке, не превышает срок, указанный в п.4 раздела 1.3. "Информационной карты конкурса" конкурсной документации (10.12.2009 г.).
Уполномоченный орган, не согласившись с доводами жалобы, представил письменное возражение, в котором указал, что заявитель в своей жалобе не привёл аргументов и доводов в обоснование утверждения заявителя о нарушении единой конкурсной комиссией N2 ч.2 ст.12, ч.2 ст.27 Закона, вместе с тем заявитель не указал с какими конкретно выводами конкурсной комиссии он не согласен. Участники открытого конкурса, согласно конкурсной документации, должны были указать в заявках срок выполнения работ по 1 и 2 этапу путём указания количества календарных дней: этап 1 - не позднее 14 календарных дней с момента подписания контракта; этап 2 - не позднее 45 календарных дня с момента подписания контракта. В своей заявке ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" указал срок выполнения работ по 1 и 2 этапу путём указания конкретной календарной даты: этап 1 - 18.09.2009 г.; этап 2 - 16.10.2009 г. Таким образом, членам конкурсной комиссии, на основании сроков, указанных в заявке ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" невозможно определить дату начала и окончания выполнения работ и срок выполнения всех этапов работ, что не соответствует требованиям конкурсной документации. Вместе с тем указание заявителем определённой даты в своей заявке на участие в конкурсе создаёт невозможность установить, какую именно дату заявитель установил: дату начала работ, дату окончания работ или конкретный день исполнения указанных работ. Уполномоченный орган считает решение об отказе в допуске к участию в конкурсе заявителя, принятое членами единой комиссии N2, законным и обоснованным.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, установила следующее.
14 августа 2009 г. уполномоченным органом была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, по результатам которой была отклонена заявка ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с п.4 Раздела I.3 Информационной карты конкурса конкурсной документации, сроки выполнения работ исчисляются с момента заключения государственного контракта до 10.12.2009 г., в соответствии с календарным планом выполнения работ, указанным в Части III "Заказ на выполнение работ" конкурсной документации.
Согласно п.1,2 Календарного плана на выполнение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов на территории Иркутской области этап 1 - подготовительные работы - не позднее 14 календарных дней с момента подписания контракта; этап 2 - определение удельных показателей и расчёт кадастровой стоимости земельных участков в составе групп разрешённого использования - не позднее 45 календарных дня с момента подписания контракта.
Дополнительно, в качестве обоснования формирования сроков выполнения работ путём указания количества календарных дней и разделение периода выполнения работ на этапы работ, уполномоченным органом в ходе рассмотрения жалобы была представлена служебная записка "О размещении заказа путём поведения открытого конкурса" N22-2554/1и от 18.05.2009 г. руководителю агентства по государственному заказу Юрицкому В.В. от руководителя агентства имущественных отношений Иркутской области Кладова С.В.
В соответствии с заявкой на участие в открытом конкурсе исх. N 01-06/65 от 17.07.2009 г. заявителя:
N п/п |
Наименование работ (этапа работ) |
Сроки выполнения работ |
1. |
Подготовительные работы |
18.09.2009 г. |
2.
|
Определение удельных показателей и расчёт кадастровой стоимости земельных участков в составе групп разрешённого использования |
16.10.2009 г.
|
3. |
Представление результатов ГКОЗ особо охраняемых территорий и объектов |
30.10.2009 г. |
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации (п.4 ч.1 ст.12 Закона).
Таким образом, единая конкурсная комиссия N2 правомерно отклонила заявку ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" на участие в открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы заявитель дополнительно сообщил, что в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 040/1 от 31.07.2009 г. не указаны все условия, предлагаемые участниками в заявках на участие в конкурсе и являющиеся в соответствии с п.29 раздела I.3 Информационной карты конкурса конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе, а именно не указан срок выполнения работ. Таким образом, заявитель считает единую конкурсную комиссию N2 нарушившей ч.5 ст.26 Закона.
Комиссия Иркутского УФАС России исследовав протокол N 040/1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 31.07.2009 г., прослушав аудиозапись, составленную в ходе размещения заказа, в том числе в ходе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе установила, что в указанном протоколе сроки выполнения работ, являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, указано не было. Вместе с тем, согласно аудиозаписи хода размещения заказа в процессе вскрытия конвертов с заявками председателем единой конкурсной комиссии N2 сроки выполнения работ участников открытого конкурса были оглашены.
Наименование (для юридического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие, в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения государственного контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (ч.5 ст.26 Закона).
Таким образом, рассмотрев конкурсную документацию, протоколы открытого конкурса, заявки участников размещения заказа, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях единой конкурсной комиссии N2 Агентства по государственному заказу Иркутской области при составлении протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе условий исполнения государственного контракта, указанные в заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, нарушения ч.5 ст.26 Закона.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Иркутского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНКАДАСТРОЦЕНКА" частично обоснованной.
2. Признать единую конкурсную комиссию N2 Агентства по государственному заказу Иркутской области, нарушившей ч.5 ст.26 Закона.
3. Выдать единой конкурсной комиссии N2 Агентства по государственному заказу Иркутской области предписание о недопущении нарушений ч.5 ст.26 Закона в дальнейшем.
4. Решение направить сторонам по делу, копию предписания направить единой конкурсной комиссии N2 Агентства по государственному заказу Иркутской области.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: А.В. Кулиш
Члены Комиссии: И.И. Ларин
В.С. Александров
Е.В. Евдокимова
В.В. Тюриков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 31 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016