Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 17 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И. |
Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Свинцовой О.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
при участии представителя заказчика ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" Квасникова К.Г. (по доверенности от 17.08.2009 N258), Крупской И.А. (по доверенности от 05.03.2009 N72); представителя аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" Павловой Н.А. (по доверенности от 14.08.2009 N257), Барышевой Г.А. (по доверенности от 13.08.2009 N256); заявителя - директора ООО "Юмиком Т" Чаунина Ю.С., рассмотрев дело N03-10/76-09, возбужденное по жалобе ООО "Юмиком Т" (г. Томск, ул. Новгородская, 39) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ", установила:
10.08.2009 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила на рассмотрение жалоба ООО "Юмиком Т" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ", выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям технического задания, входящего в состав документации об аукционе.
Заявитель считает, что при отсутствии в техническом задании технических характеристик картриджа заявка на участие в аукционе, поданная им, соответствует его требованиям: предложенная модель картриджа СВ435А может быть использована для принтеров НР LG 1005, LG 1005 MFP.
Поскольку заявка на участие в аукционе соответствует требованиям документации об аукционе, решение аукционной комиссией об отказе в допуске ООО "Юмиком Т" к участию в аукционе, по мнению Заявителя, принято в нарушение требований п.4 ч.1 ст.12
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представители аукционной комиссии и Заказчика считают жалобу, не подлежащей удовлетворению, в связи с тем, что Заявителем не соблюдены требования технического задания (предложенный Заявителем картридж не может быть использован для принтеров, указанных в техническом задании).
Вышеизложенное послужило основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе в порядке п.4 ч.1 ст.12 Закона.
Комиссия, заслушав Заявителя, представителей аукционной комиссии и Заказчика, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
15.07.2009 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ" (далее - аукцион), начальная (максимальная) цена контракта 900 000 рублей.
Согласно части 1 статьи 6, части 1 статьи 34, части 1 статьи 35 Закона документацию об аукционе разрабатывает и утверждает Заказчик, участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
На основании вышеуказанных норм в техническом задании (приложение N2 Спецификация), входящем в состав документации об аукционе, указаны в числе прочих следующие принтеры: НР LG 1005, HP LG 1005 MFP, при этом в п.3 данного задания установлены требования к картриджам: оригинальный картридж от производителя, не заправленный, не восстановленный.
В соответствии с заявкой на участие в аукционе Заявителем предложен к вышеуказанным принтерам картридж СВ 435 А.
Частью 1 ст. 36 Закона установлено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие в том числе требованиям, установленным документацией об аукционе.
Пунктом 4 ч.1 ст.12 Закона определено, что несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе является основанием для отказа в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.
07.08.2009 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и приняла решение отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе в виду несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации (предложенный картридж СВ 435 А не может быть использован для принтеров НР LG 1005, HP LG 1005 MFP, указанных в техническом задании).
В ходе рассмотрения жалобы представители аукционной комиссии пояснили, что данное решение принято в связи с несовместимостью предложенного Заявителем картриджа с принтерами, указанными в техническом задании (в частности, для принтера НР LG 1005 MFP могут быть использованы только картриджи: Q 2612A, С7115А).
Кроме этого, указали, что в целях объективного рассмотрения заявки Заявителя был привлечен соответствующий специалист, который дал заключение о несоответствии вышеназванного картриджа.
Заявителем не представлено доказательств несостоятельности вышеизложенных доводов аукционной комиссии.
Таким образом, решение аукционной комиссии от 07.08.2009 об отказе ООО "Юником Т" в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям п.4 ч.1 ст.12 Закона.
Вместе с тем, отсутствие в документации об аукционе требований к техническим характеристикам товара, предусмотренных ч.2 ст.34 Закона, привело к неоднозначному пониманию участником размещения заказа требований технического задания.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.12, ч.9 ст.17, ч.1,2 ст.34, ч.1 ст.36, ч.6 ст.60 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Юником Т" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" при проведении открытого аукциона "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ" необоснованной.
Выдать ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А.
Свинцова О.А.
Звонилов С.А.
Рылов А.Д.
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
17.08.2009 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: | |
Шевченко В.И. |
Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области; |
членов Комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Свинцовой О.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений |
на основании решения Комиссии от 17.08.2009 по делу N03-10/76-09, возбужденному по жалобе ООО "Юником Т" на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" при отказе в допуске к участию в открытом аукционе "Поставка расходных материалов и техническое обслуживание копировальной техники подразделений ТПУ",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику ГОУ ВПО "Томский политехнический университет" при последующих размещениях заказов указывать в документации об аукционе требования, установленные ч.2 ст.34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N94-ФЗ.
2. О принятых мерах по исполнению настоящего предписания сообщить в письменном виде в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области в трехдневный срок со дня получения предписания.
Председатель Комиссии: В.И. Шевченко
Члены Комиссии: В.А. Константинов
О.А. Свинцова
А.Д. Рылов
С.А. Звонилов
В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 17 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016