Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 18 ноября 2015 г. N РНП-63-10-15/7
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:. (далее - Комиссия),
рассмотрев заявление ОАО "Самарагаз" о включении ООО "АвТелКом" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках),
в присутствии представителей., установила:
В Самарское УФАС России поступило заявление ОАО "Самарагаз" о внесении сведений об ООО "АвТелКом" в реестр недобросовестных поставщиков (вх. N 6222 от 09.11.2015 г.).
Данное заявление ОАО "Самарагаз" направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N 1211 (далее - Правила).
Согласно доводам Заказчика, ООО "АвТелКом" уклонился от подписания договора по результатам проведенного запроса предложений на поставку вычислительной техники (персональных компьютеров и мониторов) (далее - Запрос предложений, Закупка).
Выслушав доводы сторон, изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются утвержденным ими положением о закупке.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая редакция положения о закупках ОАО "Самарагаз" была размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru.
2. 24.07.2015 в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение N 31502600414 о проведении Запроса предложений.
Согласно указанному извещению, предметом Запроса предложений является поставка вычислительной техники (персональных компьютеров и мониторов).
Начальная (максимальная) цена: 1 195 000 рублей.
Из протокола запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд ОАО "Самарагаз" N 10 от 04.08.2015 г. следует, что на участие в Запросе предложений было подано три заявки - ООО "СвязьСервисКомплект", ООО "АвТелКом", ЗАО фирма "ХОПЕР"
На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений комиссией ОАО "Самарагаз" было принято решение о признании победителем Запроса предложений ООО "АвТелКом".
Цена договора, предложенная ООО "АвТелКом" составляет 1 078 326,25 рублей.
3. Согласно пункту 4.6 документации участник закупки, признанный победителем, подписывает договор, на условиях в соответствии с требованиями Заказчика и предложением победившей заявки Участника. Договор подписывается по форме Заказчика, путем включения в проект договора, размещенного в составе закупочной документации, условий, указанных победителем закупки либо иным лицом, в отношении которого закупочной комиссией принято решение о заключении договора, в Предложении Участника (форма 5.5. раздела 5 настоящей документации), поданного в составе заявки. Договор подписывается между Заказчиком и Участником закупки, признанным победителем, в срок не более 45 (сорока пяти) рабочих дней после даты подписания протокола подведения итогов открытого запроса предложений.
Комиссией установлено, что протокол запроса предложений в электронной форме на поставку вычислительной техники для нужд ОАО "Самарагаз" N 10 от 04.08.2015 г. подписан 10.08.2015 г. Таким образом, договор между ОАО "Самарагаз" и ООО "АвТелКом" должен быть подписан не позднее 12.10.2015 г.
Как следует из документов, представленных Заказчиком, 03.09.2015 г. в адрес ОАО "Самарагаз" от ООО "АвТелКом" поступило письмо N 01-01/785 от 03.09.2015 г. с просьбой рассмотреть предложение об отмене заключения договора поставки вычислительной техники, в связи с невозможностью поставки вычислительной техники, являющейся предметом закупки по причине снятия вышеуказанной техники с производства. В подтверждение факта снятия вышеуказанной техники с производства, ООО "АвТелКом" приложил информационное письмо от компании ООО "Леново".
На заседании Комиссии Самарского УФАС России, представители ООО "АвТелКом" пояснили, что ООО "АвТелКом" было заинтересованно в заключении договора поставки вычислительной техники по результатам закупки, но в силу непредвиденных обстоятельств, а именно, снятия с производства вычислительной техники, являющейся предметом закупки, не смогло заключить договор. Письмо от ООО "Леново" снятия с производства вычислительной техники, являющейся предметом закупки поступило в ООО "АвТелКом" 01.09.2015 г., то есть в момент подписания договора поставки с ОАО "Самарагаз". Данные обстоятельства подтверждаются письмом ООО "Леново", приложенном в материалы дела.
Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что реестр недобросовестных участников с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения не свидетельствуют о недобросовестном поведении, о совершении умышленных действий (бездействия) ООО "АвТелКом" при заключении договоров поставки вычислительной техники по результатам Закупки, а также не свидетельствуют об уклонении ООО "АвТелКом" от заключения договора на поставку вычислительной техники по результатам Запроса предложений.
Также в действиях ООО "АвТелКом", которые, в силу сложившихся обстоятельств, привели к не заключению договора по результатам запроса предложений, отсутствует вина ООО "АвТелКом".
Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 г. N1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
Основания для включения сведений об ООО "АвТелКом" в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.
Председатель Комиссии:.
Члены Комиссии:.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 18 ноября 2015 г. N РНП-63-10-15/7
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016