Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2015 года.
г. Тамбов
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Гречишникова Е.А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-41/15, возбужденного в отношении должностного лица - главы администрации Козмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области - <_> по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в присутствии <_> которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, установила:
В соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела явилось решение Комиссии Тамбовского УФАС России от 13.10.2015 по делу N АТ3-29/15, которым установлен факт нарушения администрацией Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Нарушение антимонопольного законодательства заключается в следующем.
Администрация Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее - организатор торгов, администрация) 01.09.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, местоположение: Тамбовская область, Первомайский район, в границах бывшего СХПК "Заря".
Согласно ч. 1 ст. 39.11 ЗК РФ, в соответствии с которым проводился рассматриваемый аукцион, решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.
Администрация Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области постановлением от 07.08.2015 N 93 определила осуществить продажу права заключения договора аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, в количестве 4 единиц, отдельными лотами, общей площадью 2607000 кв.м. на аукционе, открытом по составу участников и форме подаче предложений о цене; утвердить аукционную документацию.
Постановлением администрации от 15.05.2015 N 20 утверждено приложение к постановлению от 07.08.2015 N 93 - документация по проведению открытого аукциона.
Согласно п. 1 ст. 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
В соответствии с п.3 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
В извещении о проведении торгов указан расчетный счет организатора торгов для внесения задатка, документом, подтверждающим внесение задатка, организатор торгов определил выписку со своего счета (п. 4 извещения).
Ввиду того, что выписка с расчетного счета открытого организатором торгов может быть выдана только организатору торгов, установление указанного требования является невыполнимым и не может рассматриваться в качестве надлежащего выполнения организатором пп. 4 п.1 ст. 39.12 ЗК РФ, что свидетельствует о том, что организатор в заявках потребовал документ, не предусмотренный п.1 ст. 39.12 ЗК РФ, чем нарушил запрет п.3 данной статьи.
Таким образом, действия организатора торгов по установлению излишних требований к претендентам на участие в торгах привели к нарушению Земельного кодекса РФ, а также нарушению требований ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ установлено, что действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Постановлением администрации от 15.05.2015 N 20 утверждено приложение к постановлению от 07.08.2015 N 93 - документация по проведению открытого аукциона, за подписью главы администрации <_>
Таким образом, должностное лицо - глава администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области <_>совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
Уведомлением от 28.10.2015 г. (исх. N 58-3-06/5877) <_> вызван на составление протокола об административном правонарушении на 19.11.2015 г.
19.11.2015 в присутствии <_> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена должностному лицу в тот же день, после чего <_> заявил ходатайство о рассмотрении дела N АП3-41/15 об административном правонарушении 19.11.2015. Ходатайство удовлетворено.
На рассмотрении дела <_> признал вменяемое нарушение порядка проведения торгов, ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Дело об административном правонарушении N АП3-41/15 рассматривалось с учётом характера совершенного должностным лицом - главы администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области <_> административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, установлено, что совершенное <_> правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.
Как указано выше, нарушение выразилось в установлении излишнего требования к претендентам. Вместе с тем установлено, что указанные действия не привели к ущемлению интересов заинтересованных лиц, поскольку ни одному участнику (в т.ч. заявителю по делу N АТ3-29/15) не было отказано в допуске по основанию непредставления в заявке выписки со счета организатора торгов. Как пояснил Балашов А.С., анализируемое положение документации юридически неверно сформулировано в силу отсутствия в штате юриста, члены аукционной комиссии проверяли указанное требование исключительно по фактическому поступлению денег.
Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам участников торгов и государства.
Учтено, что правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, совершено <_> впервые.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N АП3-41/15, возбужденному в отношении должностного лица - главы администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области - <_>, по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить должностное лицо - главу администрации Козьмодемьяновского сельсовета Первомайского района Тамбовской области <_> от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований п. 3 ст. 39.12 ЗК РФ, которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель Е.А. Гречишникова
Исп. Кузнецова К.С.,
(4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 19 ноября 2015 г. N АП3-41/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016