Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 18 ноября 2015 г. N 1-00-1929/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО "Идеальный офис" на действия заказчика - ИПМ им. М.В. Келдыша РАН при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку офисной мебели (реестровый N 31502888899), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Идеальный офис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ИПМ им. М.В. Келдыша РАН (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку, сборку и установку офисной мебели (реестровый N 31502888899) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствие с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ИПМ им. М.В. Келдыша РАН (далее - Положение о закупках).
26.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 26.10.2015 дата окончания подачи заявок - 03.11.2015, дата рассмотрения заявок - 05.11.2015, дата подведения итогов - 05.10.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в запросе цен 25зц-2015 от 05.11.2015 Закупочной комиссией принято решение отклонить заявку ООО "Идеальный офис" от участия в Закупке, ввиду несоответствия требованиям документации о закупке - предоставление недостоверных сведений - указанные участником закупки модели шкафов Диалог артикул ДЛ-Ш201х75/2/ПП-В2-24 и артикул ДЛ-Г201х75/2/ПП-В2-24 не соответствуют техническим требованиям характеристикам, указанным в заявке участника и не соответствуют требованиям Технического задания Заказчика.
В соответствии жалобой Заявителя, в заявке ООО "Идеальный офис" предлагается к поставке мебель в полном соответствии с Техническим заданием Заказчика, при этом полностью указываются все конкретные показатели, соответствующие Техническому заданию Заказчика.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Техническим заданием (часть IV настоящей документации о проведении запроса цен) Закупочной документации определены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3.1.1 Закупочной документации заявка на участие в запросе цен должна содержать в том числе: наименование, конкретные характеристики, указание на товарный знак, модель (при их наличии) поставляемых товаров, наименование места происхождения товара, страны происхождения товара и (или) наименование производителя в случае проведения запроса цен на поставку товаров и в случае проведения запроса цен на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения которых используется товар.
В соответствии с пунктом 5.2 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе цен Закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе цен участника закупки, подавшего заявку на участие в запросе цен или об отказе в допуске такому участнику к участию в запросе цен.
При рассмотрения заявок на участие в запросе цен участник закупки не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе цен в случае:
1) несоответствия заявки требованиям Документации о закупке, в том числе требованиям к оформлению и составу заявки на участие в запросе цен;
2) несоответствия участников закупки, подавших такие заявки, требованиям Документации о закупке.
Ознакомившись с заявкой Заявителя, Комиссия установила, что участником предлагается к поставке шкаф для документов ДИАЛОГ артикул ДЛ-Ш201х75/2/ПП-В2-24 и шкаф для одежды гардероб артикул ДЛ-Г201х75/2/ПП-В2-24, производство ООО "Илкон", при этом характеристики поставляемого товара, указанные ООО "Идеальный офис" в заявке, в полной мере соответствуют характеристикам, указанным в Техническом задании Закупочной документации. В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заявителем требований Технического задания Закупочной документации.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик пояснил, что в сети интернет отсутствует сайт производителя предлагаемой Заявителем мебели, ООО "Илкон", однако имеется информация о том, что сайтом ООО "Илкон" является официальный сайт ЗАО ТПК "Феликс". На сайте ЗАО ТПК "Феликс" представлен каталог офисной мебели, в котором присутствует модели шкафов, указанных в заявке Заявителя. Однако технические характеристики, по указанным шкафам, имеющим сходные артикулы, не соответствуют характеристикам. Указанным в заявке Заявителя и не соответствует требованиям по высоте Технического задания.
Между тем, Комиссия приходит к выводу необоснованности доводов Заказчика о недосоверности сведений, указанных в заявке ООО "Идеальный офис" ввиду того, что Заказчиком при оценке достоверностей сведений, о предлагаемом Заявителем товаре, рассматривались артикулы и технические характеристики шкафов производства ЗАО ТПК "Феликс", между тем, ООО "Идеальный офис" предложены к поставке шкафы производства ООО "Илкон". В то же время, Заказчиком не представлены какие-либо документы и сведения, свидетельствующие об отсутствии у производителя ООО "Илкон" в производстве шкафов с артикулами и техническими характеристиками, указанными в заявке Заявителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании вышеуказанного, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя, ввиду недоказанности недостоверности сведений.
Таким образом, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованном.
Одновременно, на заседание Комиссии Заказчиком представлен договор от 09.11.2015 N 25зц-201, заключенный по итогам Закупки с ООО "Славянская мебель".
Комиссия, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 5.2 Закупочной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договора по итогам Закупки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 ноября 2015 г. N 1-00-1929/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016