Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
(опубликовано 4 сентября 2009 г.)
Рассмотрев жалобу ООО СФ "Альфа" на действия муниципального заказчика, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Продолжение ул. Морозова (строительство участка длиной 360 м)" (далее - открытый аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Коми УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) установила:
Согласно п.п. "б" п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа - соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п. 3 информационной карты аукциона предметом открытого аукциона является выполнение комплекса работ по строительству объекта: "Продолжение ул. Морозова (строительство участка длиной 360 м)".
В соответствии с п.п. "е" п. 13 информационной карты аукциона заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона - копия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности (на территории Российской Федерации) или свидетельства в соответствии с государственным стандартом, содержащих следующие виды деятельности: - осуществление функций генерального подрядчика; - транспортное строительство (автомобильные дороги I-II категорий).
В соответствии с п. 10 информационной карты аукциона участник размещения заказа вправе привлекать к исполнению муниципального контракта субподрядчиков (по согласованию).
Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации N 14 - ФЗ от 26.01.1996 если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 1 - 00278 от 25.08.2009 ООО СФ "Альфа" было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Заявка участника размещения заказа не соответствует п. 4 ч.1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ - заявка участника не соответствует требованиям п.п. "е" п.13 Тома 2 "Информационная карта" документации о торгах:
- лицензия ООО СФ "Альфа" не содержит требуемого вида деятельности: транспортное строительство (автомобильные дороги I и II категории)".
Комиссия Коми УФАС России исследовав материалы жалобы установила, что в составе заявки ООО СФ "Альфа" отсутствуют документы о наличии у участника размещения заказа лицензии или свидетельства в соответствии с государственным стандартом, содержащих следующий вид деятельности: транспортное строительство (автомобильные дороги I-II категорий), что противоречит п.п. "б" ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО СФ "Альфа" заявка которого не соответствует требованиям аукционной документации, соответствуют ч. 3 ст. 36, п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Комиссия РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Сф "Альфа" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (опубликовано 4 сентября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016