Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
(опубликовано 7 сентября 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов в присутствии представителей 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла), "313 ДОК" филиала ОАО "Промышленно - эксплуатационное управление", рассмотрев жалобу "313 ДОК" филиала ОАО "ПЭУ" (материалы дела N 7-1/203) на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба "313 Деревообрабатывающего комбината" филиала ОАО "Промышленно - эксплуатационного управления" на действия конкурсной комиссии 390 отдела закупок и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа на поставку мебели для нужд Минобороны России.
Суть жалобы сводится к доводам, согласно которым конкурсной комиссией государственного заказчика нарушены положения законодательства о размещении заказов при проведении процедуры рассмотрения конкурсных заявок.
В рамках рассмотрения поступившей жалобы на основании статьи 17 Федерального закона от 21.05.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 18.06.2009 года в сроки, предусмотренные статьей 21 Закона N 94-ФЗ.
Извещением о проведении торгов определено, что предметом размещаемого заказа является поставка мебели для нужд Минобороны России.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 795 490 рублей включает в себя цену лотов: N 1 - Кровать армейская тип "А", N 2 - Медицинская мебель, N 3 - Армейская мебель, N 4 - Табурет армейский на металлическом каркасе; N 5 - Мебель для детских садов.
Источник финансирования: средства федерального бюджета.
Процедура вскрытия конвертов состоялась 08.07.2009 года.
Согласно сведениям, отраженным в протоколе N 45/ДКЭУ - 09 от 05.08.2009 года на участие в торгах претендовало 17 потенциальных поставщиков:
1. ООО "Мебельный комбинат FOMA";
2. ООО "Лидер";
3. ООО "Ф.М. Мебель";
4. ООО "Мандарин";
5. ООО "Мармед - ДВ";
6. ООО "Фактория - ДВ";
7. ООО "ЛИВКОМ";
8. ООО "Дальмебель-Стройинвест";
9. ИП Черненко;
10. ООО "Мега Строй Сити";
11. ООО "Мебельная фабрика "Династия";
12. ООО "Мебельная фабрика "ОЛДИ";
13. "313 Деревообрабатывающий комбинат" филиала ОАО "Промышленно - эксплуатационного управления";
14. ОАО "Дальприбор";
15. ООО "Компания "Стиль";
16. ООО "Адонай";
17. ООО "ПриМФ - мебель".
Конкурсной комиссией государственного заказчика единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в торгах 11 хозяйствующим субъектам, в том числе "313 ДОК" филиала ОАО "ПЭУ" по лотам N 3,4 в связи с нарушением требований п. 2) ч. 3 ст. 25 Закона N 94 - ФЗ и Приложения N 4 к Конкурсной документации, участником размещения заказа не указано, что все расходы, связанные с доставкой продукции до склада заказчика, и сборкой, берет на себя поставщик, включив эти расходы в цену продукции.
По лоту N 3 конкурс признан государственным заказчиком не состоявшимся, единственным участником конкурса признан ООО "Ф.М. Мебель".
Таким образом, к процедуре оценки и сопоставления конкурсных заявок по лотам N 1, 2, 4, 5 допущено 6 претендентов на право заключения государственного контракта.
15 августа 2009 года проведена оценка и сопоставление конкурсных заявок, в соответствии со статьей 28 Закона N 94-ФЗ.
По результатам подведения итогов конкурса победителем определены участники размещения заказа:
по лоту N 1 - ООО "ЛИДЕР" (100%),
по лоту N 2 - ООО "Мебельный комбинат FOMA" (81,63%),
по лоту N 4 - ООО "ЛИДЕР" (100%),
по лоту N 5 - ООО "Мандарин" (93%).
По результатам анализа конкурсной документации и заявок на участие в конкурсе установлено следующее.
Государственным заказчиком пунктом 14 части 5 Конкурсной документации определено, что цена контракта (цена лота) включает в себя стоимость товаров, транспортных расходов по доставке товаров до грузополучателей, предусмотренные действующим законодательством РФ налоги, сборы и платежи за единицу товара, тару (упаковку) затаривание тары, его загрузку (погрузку) и крепление на ж. д. платформах, стоимость запорнопломбировочных устройств, монтажных и пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также другие дополнительные расходы связанные с отгрузкой и доставкой товара.
В соответствии с пунктом 10 части 3 Конкурсной документации требования, установленные заказчиком к начальной (максимальной) цене контракта (лота), указаны в Приложении N 4 Конкурсной документации. В указанной форме отсутствует возможность участника размещения заказа задекларировать включение в цену поставляемого товара, стоимость транспортных расходов по доставке товара до грузополучателя и его сборке.
На рассмотрении дела Комиссией Хабаровского УФАС России представители государственного заказчика (конкурсной комиссии) не согласились с аргументами, приведенными "313 ДОК" филиала ОАО "Промышленно - эксплуатационного управления" по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве, дополнительно пояснили следующее.
В результате рассмотрения конкурсных заявок заявка "313 ДОК" филиала ОАО "ПЭУ" отклонена на основании пункта 2 части 3 статьи 25 Закона N94 - ФЗ и Приложения N 4 к конкурсной документации, как оформленная не в соответствии с требованиями конкурсной документации. Участникам размещения заказа необходимо описывать, что включает в себя цена поставляемого товара.
Указанный довод не принят Комиссией Хабаровского УФАС, поскольку, в силу положения пункта 5 части 4 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ, конкурсная документация должна содержать порядок формирования цены контракта (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей). Следовательно, указание составных цены поставляемого товара, является прерогативой государственного заказчика, а не участника размещения заказа. Конкурсная документация среди требований к представлению участником сведений и документов не содержит требования описать, что включает цена государственного контракта. Пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона N 94 - ФЗ установлено, что заявка участника торгов должна содержать только предложение о цене контракта.
При изложенных обстоятельствах, в действиях конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ по отказу в допуске к участию в торгах "313 ДОК" филиала ОАО "ПЭУ" усматриваются нарушения статей 12, 27 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "313 Деревообрабатывающего комбината" филиала ОАО "Промышленно-эксплуатационного управления" на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при проведении открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны России - обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика нарушения статьей 12, 27 Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать конкурсной комиссии государственного заказчика предписание об устранении допущенного нарушения законодательства о размещении заказов путем повторного проведения открытого конкурса со стадии рассмотрения конкурсных заявок.
4. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
ПРЕДПИСАНИЕ N 46
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере размещения заказов на основании своего решения от 07.09. 2009 N 136 по делу 7-1/203 на действия конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ при размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса по поставке мебели для нужд Минобороны РФ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии 390 отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) Министерства обороны РФ устранить нарушения статей 12, 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", допущенные в ходе проведения открытого конкурса на поставку мебели для нужд Минобороны РФ.
Для чего необходимо:
1.1. отменить протокол N 45/ДКЭУ-09 от 05.08.2009 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на поставку мебели для нужд Минобороны России.
1.2. повторно провести процедуру рассмотрения конкурсных заявок в соответствии с требованиями действующего законодательства о размещении заказов.
2. Срок исполнения настоящего предписания до 15 сентября 2009 г.
Об исполнении настоящего предписания сообщить (в письменной форме) в адрес Хабаровского УФАС России в срок до 16 сентября 2009 года (с приложением подтверждающих исполнение предписания документов).
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 50 тысяч рублей, на юридических лиц - в размере 500 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (опубликовано 7 сентября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016