Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 ноября 2015 г. N 1-00-1837/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
представителя заказчика - ГУП "МОСЖИЛНИИПРОЕКТ",
в отсутствие:
ООО "ВИП Трейд", АО "ЕЭТП" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 N ИШ/43923),
рассмотрев жалобу ООО "ВИП Трейд" на действия заказчика - ГУП "МОСЖИЛНИИПРОЕКТ" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (реестровый N 31502820435), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ВИП Трейд" (далее - Заявитель) на заказчика - ГУП "МОСЖИЛНИИПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (реестровый N 31502820435) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "ВИП Трейд" от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках ГУП "МОСЖИЛНИИПРОЕКТ" (далее - Положение о закупках).
02.10.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 02.10.2015 дата окончания подачи заявок - 21.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 22.10.2015, дата подведения итогов - 23.10.2015.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 23.10.2015 N 31502820435-3 комиссия Заказчика рассмотрела вторые части заявок участников Аукциона на соответствие требованиям, установленным Аукционной документацией и приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ВИП Трейд", так как заявка общества не соответствует требованиям пункта 5.6.9 Аукционной документации (не представлен опыт), а также данный участник не имеет станции обслуживания автомобилей в Центральном административном округе, что не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Заявитель в своей жалобе указывает, что ООО "ВИП Трейд" в составе второй части заявки приложил все необходимые документы, требуемые Аукционной документации для подтверждения опыта работ за последние 3 года. Также Заявитель отмечает, что пунктом 2 Технического задания Аукционной документации установлено ограничение расстояния между исполнителем и Заказчиком, что является нарушением действующего законодательства.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия отмечает, что в соответствии с нормами Закона о закупках Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок, перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям.
Во исполнение требований Закона о закупках, в соответствии с требованиями Положения о закупках Заказчиком в Аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна быть оформлена в соответствии с Приложением N1 к Информационной карте Аукционной документации и содержать "Справку об опыте работ за последние 3 года (в свободной форме)" (пункт 5.6.8 Аукционной документации).
В соответствии с пунктом 8.6.1 Аукционной документации, заявка на участие в Аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, в случае непредставления документов, определенных пунктом 5.6 Аукционной документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в Аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям Аукционной документации, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки. Отсутствие документов или их несоответствие требованиям Аукционной документации, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем Комиссия установила, что документ, предусмотренный пунктом 5.6.8 Аукционной документации Заявителем в составе заявки представлен. Указанное также подтвердил представитель Заказчика на заседании Комиссии.
Следует отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 5.6.8 Аукционной документации, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участию в Аукционе.
Относительно отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании не соответствия заявки Техническому заданию Аукционной документации в части отсутствия у общества станций обслуживания автомобилей в Центральном административном округе г. Москвы, Комиссия установила следующее.
Целью регулирования Закона о закупках является, в том числе, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Из пункта 2.1 Технического задания Аукционной документации следует, что Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств Заказчика производится в сервисном центре (станция технического обслуживания) Исполнителя, которое должно располагаться в Центральном административном округе города Москвы.
Вместе с тем, как следует из заявки Заявителя, ООО "ВИП Трейд" подтвердило согласие на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с требованиями Аукционной документации. При этом, из заявки Заявителя не следует, что у общества отсутствует возможность исполнить работы в соответствии с требованиями Технического задания Аукционной комиссии.
Вышеуказанное свидетельствует о необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе на основании не соответствия Техническому заданию Аукционной документации.
При этом Комиссия отмечает, что требование пункта 2.1 Технического задания Аукционной документации не ограничивает конкуренцию и не нарушает действующее законодательство. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя об ограничении конкуренции путем установления в Аукционной документации ограничения расстояния между исполнителем и Заказчиком не обоснован.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе. В остальной части жалоба Заявителя не обоснована.
Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках и пункта 5.6.8 Аукционной документации.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2015 г. N 1-00-1837/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016