Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
от 8 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии - и.о. руководителя управления Буряк И.В.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л. Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,
в присутствии представителей
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю: Антипина В.Г. - начальника отдела Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (служ. удостоверение ФПС N177042), Останина А.М. - заместителя начальника отдела Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (служ. удостоверение ФПС N177073), Еперина В.П. - начальника юридического отдела Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (служ. удостоверение ФПС N63622);
ООО "Камчатавиастрой": Епифанова Г.В. - генерального директора, Попыхиной С.А. (по доверенности от 09.01.2009 б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Камчатавиастрой" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее - Заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона на строительство 65-квартирного жилого дома, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик разместил на официальном сайте извещение и документацию о проведении открытого аукциона на строительство 65-квартирного жилого дома.
Заявитель считает, что его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Предметом аукциона согласно пункту 1 Информационной карты является строительство 65-квартирного жилого дома. В пункте 4 части 3 Технического задания документации об аукционе указано, что участник размещения заказа должен иметь в наличии земельный участок под строительство дома в районе Северо-Востока г. Петропавловска-Камчатского. В проекте государственного контракта также установлено требование о наличии у подрядчика земельного участка, выделенного ему в установленном порядке.
Заявитель считает, что установление указанных требований ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Пояснили, что установленные требования в аукционной документации о наличии у подрядчика земельного участка не являются обязательными и уведомили, что в извещение внесены изменения о продлении срока подачи заявок до 18.09.2009.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Требования к содержанию извещения о проведении открытого аукциона содержатся в статье 33 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о размещении заказов, в извещении указывается место выполнения работ.
В извещении о проведении открытого аукциона место выполнения работ не указано, в нарушение части 3 статьи 33 Закона о размещении заказов.
Заказчик указал место выполнения работ только в пункте 4 части III Технического задания - Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, район Северо-Востока.
2. Согласно части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе требования к участнику размещения заказов о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик в нарушение частей 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установил в Техническом задании документации об аукционе требование о наличии у участника размещения заказа, являющимся производителем работ по строительству 65-квартирного жилого дома, земельного участка в районе Севера-Востока, ограничивающее количество участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Камчатавиастрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 33, частей 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/114-09Ж
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
08 сентября 2009 г. г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание комиссии - и.о. руководителя управления Буряк И.В.,
членов Комиссии:
и.о. начальника отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Парфирьевой С.Н.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Шихановой Л. Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Буюкли В.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и государственного заказа Тихонова В.М.,
в присутствии представителей
ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю: Антипина В.Г. - начальника отдела Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (служ. удостоверение ФПС N177042), Останина А.М. - заместителя начальника отдела Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (служ. удостоверение ФПС N177073), Еперина В.П. - начальника юридического отдела Главного управления МЧС России по Камчатскому краю (служ. удостоверение ФПС N63622);
ООО "Камчатавиастрой": Епифанова Г.В. - генерального директора, Попыхиной С.А. (по доверенности от 09.01.2009 б/н),
На основании решения от 08 сентября 2009 по делу N 21-06/114-09 Ж, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Камчатавиастрой" в лице генерального директора Епифанова Г.В. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю (далее - Заказчик) при размещении заказа путем открытого аукциона на строительство 65-квартирного жилого дома для нужд Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Заказчику - Главному управлению Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю:
1. Прекратить нарушения части 3 статьи 33, частей 2.1, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Внести изменения в извещение и документацию об аукционе на строительство 65-квартирного жилого дома, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в срок до 21.09.2009, с представлением доказательств.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 8 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016