Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 17 ноября 2015 г. N АБ 07-06/2015-377 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствие:
члена аукционной комиссии по аукциону в электронной форме N 15-06/3837-15 (далее - Аукционная комиссия): <_> (приказ Министерства экономики Удмуртской Республики от 02.10.2015 г. N 15-03/3648);
представителя члена Аукционной комиссии <_> <_> (доверенность от 12.11.2015 г. б/д);
представителей БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 13.11.2015 г. N 130), <_> (доверенность от 13.11.2015 г. N 131);
представителя Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 31.12.2014 г. N 2);
в отсутствие представителя ЗАО "Виру-Екатеринбург" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 11.11.2015 г. N АБ 01-17-07/8463э),
рассмотрев жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/3837-15 на осуществление закупки антибиотиков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115003666, далее - Аукцион) для нужд заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
10.11.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия Аукционной комиссии.
Заявитель указывает, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург", в связи с несоответствием информации по конкретному показателю "первичная упаковка - флакон" лекарственного препарата Имиценем + Циластатин требованиям документации об Аукционе. По мнению Заявителя, предложенная к поставке первичная упаковка лекарственного препарата Имиценем + Циластатин "бутылка" является эквивалентом первичной упаковки "флакон" и не изменяет свойства или эффективность применения лекарственного препарата, в связи с чем, заявка ЗАО "Виру-Екатеринбург" соответствует требованиям документации об Аукционе.
Также Заявитель указывает, что неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург" является нарушением части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России член Аукционной комиссии, представитель члена Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, представили в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснили, что причиной отказа в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (соответствует заявке ЗАО "Виру-Екатеринбург"), явилось предложение к поставке лекарственный препарат Имиценем + Циластатин с значением конкретного показателя "первичная упаковка - бутылки", не соответствующим требованиям документации.
Представитель Заказчика также пояснил, что согласно информации, содержащейся в государственном реестре лекарственных средств, препарат МНН Имиценем + Циластатин с первичной упаковкой - флакон представлен 9 производителями: ООО "ВИАЛ" (ТН Имипенем+Циластанин-Виал), ЗАО НПЦ "Эльфа" (ТН Тиепенем), ООО "АРС" (ТН Аквапенем), ОАО "Красфарма" (ТН Имипенем+Циластатин), Сандживани Парантерал Лимитед (ТН Циласпен), ООО "Джодас Экспоим" (ТН Имипенем и Циластатин Лдожас), ООО "ПФК "Пребенд" (ТН Гримипенем), Мерк Шарп и Доум БВ (ТН Тиенам), Спесер Фарма (ТГ Имипенем и Циластатин Спенсер). Таким образом, рынок данного лекарственного препарата является свободным, и имеется достаточное количество производителей, что обеспечивает свободную конкуренцию.
Кроме того, представить Заказчика указала, что от участников закупки по данному Аукциону запросов о даче разъяснений положений документации и возражений на описание объекта закупки не поступало.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
05.10.2015 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 304 916,60 рублей.
Согласно протоколу 06.11.2015 г. для участия в Аукционе подано 2 заявки. Решением Аукционной комиссии участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 2 (соответствует заявке ЗАО "Виру-Екатеринбург") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной систем, так как представленная участником закупки по предлагаемому к поставке товару "Имипенем + Циластатин" информация по конкретному показателю "бутылки" не соответствует значению показателя ("Первичная упаковка (далее - упаковка): флакон"), установленному пп. 4.3. Таблицы 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" Документации об электронном аукционе, а также требованиям пп. 13, 14 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
1. Согласно частям 3, 15, 22 статьи 99, статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок не уполномочена на осуществление контроля в отношении действий заказчика на предмет их соответствия или несоответствия требованиям Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Комиссия Удмуртского УФАС России не рассматривает довод жалобы Заявителя, связанный с нарушением Заказчиком антимонопольного законодательства Российской Федерации.
2. Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург", Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (Раздел II "Описание объекта закупки: Спецификация") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пункте 13.1 Информационной карты документации об Аукционе.
В Таблице 1 Раздела II "Описание объекта закупки: Спецификация" документации об Аукционе Заказчиком по позиции 4 установлены требования к показателям характеристик закупаемого товара - МНН Имипенем + циластатин:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Показатели характеристик объекта закупки, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям |
1 |
2 |
3 |
5 |
Имипенем + циластатин |
4.1. Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для инфузий |
4.2. Дозировка: имипенем 500 мг + циластатин 500 мг | ||
4.3. Первичная упаковка (далее - упаковка): флакон |
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 2 (соответствует ЗАО "Виру-Екатеринбург") установила, что участник закупки предложил к поставке товар со следующими характеристиками:
N п/п |
МНН
|
Предложение участника размещения заказа: Торговое наименование |
Лекарственная форма выпуска |
Страна происхождения |
5 |
Имипенем + циластатин |
Цилапенем |
Порошок для приготовления раствора для инфузий 05,г + 0,5г - бутылки (1) - пачки картонные |
Республика Беларусь |
Таким образом, участник закупки ЗАО "Виру-Екатеринбург", подавший заявку на участие в Аукционе с порядковым номером 2, по позиции 5 предложил к поставке товар с конкретными показателями товара, несоответствующими значениям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе ЗАО "Виру-Екатеринбург", и, следовательно, о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств.
Согласно пункту 1 части 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) под лекарственными средствами понимаются вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Лекарственная форма в пункте 5 части 4 Закона об обращении лекарственных средств определяется как состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
В соответствии с пунктом 24 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств эффективность лекарственного препарата - характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru/GRLS.aspxRegNumber=&MnnR=%D0%98%D0%BC%D0%B8%D 0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%BC+[%D0%A6%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0% D1%82%D0%B8%D0%BD]&lf=&TradeNmR=&OwnerName=&MnfOrg=&MnfOrgCountry=&isfs=0 &isND=0&order=RegDate&orderType=desc&RegType=&pageNum=1) первичная упаковка лекарственного препарата МНН Имипенем + циластатин в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для инфузий с дозировкой имипенем 500 мг + циластатин 500 мг предлагается производителями в виде флакона и бутылки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика не обосновали потребность Заказчика в первичной упаковке лекарственного препарата МНН Имипенем + циластатин - флакон.
Принимая во внимание, что первичная упаковка лекарственного препарата не влияет на терапевтический эффект лекарственного препарата, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки, приведенное в Разделе II документации об Аукционе носит необъективный характер и не обусловлено потребностью Заказчика, что является нарушением пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Виру-Екатеринбург" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N15-06/3837-15 на осуществление закупки антибиотиков (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000115003666) для нужд заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" необоснованной.
2. Признать заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица заказчика - БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии: |
____________ <_>
____________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 17 ноября 2015 г. N АБ 07-06/2015-377 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016