Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 02/29768 (опубликовано 19 ноября 2015 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО "Фабрика современной мебели "Идея" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.11.2015 N 23848) ООО "Фабрика современной мебели "Идея" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений/на бумажном носителе по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: мебель (извещение N 31502837774), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
09 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502837774 о проведении открытого запроса предложений/на бумажном носителе по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: мебель (Далее - Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее - Документация).
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО "Газпром межрегионгаз Пермь", утвержденного решением внеочередного общего собрания участников ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" от 30.12.2011 N 4 (30) (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
703 687,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.10.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
28.10.2015 в 17:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии и Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу рассмотрения заявок N 69659 от 28.10.2015 г., а также несоответствующей Извещению информации о процедуре закупки в Плане закупок ООО "Газпром межрегионгаз Пермь".
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ООО "Газэнергоинформ" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Фабрика современной мебели "Идея" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1308 от 11.11.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/ Т-1308 от 11.11.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок N 69659 от 28.10.2015 г., заявка ООО "Фабрика современной мебели "Идея" была отклонена на основании:
"п. 1.6.1 Документации: представленные функционально-технические характеристики не соответствуют в полном объеме требованиям Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации о запросе предложений, п. 2.3.1.6 Документации о запросе предложений: предлагаемые сроки поставки товара не соответствуют требованиям Документации о запросе предложений.
пп. "з" п. 2.3.1.1 Документации: Участник в составе Заявки на участие в запросе предложений не представил сертификаты качества и соответствия на предлагаемый товар, п. 7.6.4. Положения о закупках товаров (работ, услуг) Заказчика".
В соответствии с пп. "г" п. 2.3.1.1 Документации Участники в составе заявки должны представить технические характеристики, а также, чертежи и иную информацию, содержащуюся в Техническом задании. При этом согласно п. 1.3 Инструкции по заполнению Коммерческого предложения все необходимые рисунки, чертежи, схемы Участник размещает в разделе 1.3 Коммерческого предложения.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в составе Документации представлено Техническое задание, к которому были приложены эскизы продукции, приобретаемой Организатором торгов.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО "Фабрика современной мебели "Идея", представленном в заседание Комиссии СПб УФАС России, не представлено эскизов предлагаемой к поставке мебели, что не позволило подтвердить, соответствие поставляемой продукция требованиям Технического задания.
Вместе с тем, согласно п. 3.30 Документации заявки Участников оцениваются по критерию "Срок поставки товара". Следовательно, Участники предлагают срок поставки по собственному усмотрению, но с соблюдением требований, установленных Документацией.
В соответствии с п. 2.3.1.6.1 Документации срок поставки продукции указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора) и не допускается предложение срока поставки в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).
Кроме того, в соответствии с п. 2 Технического задания Документации товар должен быть поставлен в один из дней периода: от 7 до 30 календарных дней с даты заключения договора.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО "Фабрика современной мебели "Идея", представленном в заседание Комиссии СПб УФАС России, предложен срок поставки товара в виде периода времени, а не конкретной календарной даты - "в течение 30 календарных дней с момента получения Поставщиком заявки на поставку товара".
Более того, срок поставки, указанный ООО "Фабрика современной мебели "Идея", не соответствует требованиям п. 2 Технического задания, так как предполагает, что поставка осуществляется "в течение 30 календарных дней с момента получения Поставщиком заявки", в то время как Документацией предусмотрено условие о том, что товар поставляется по заявкам и поставка товара должна быть осуществлена в один из дней периода "от 7 до 30 календарных дней с даты заключения договора".
В соответствии с пп. "з" п. 2.3.1.1 Документации Участнику необходимо представить предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, (в том числе гарантийные обязательства предприятия изготовителя, сертификаты качества и соответствия, разрешительная Документация и иные документы в соответствии с действующими нормативными актами).
Согласно п. 1 Технического задания, предметом закупки, в том числе являлись:
- диван;
- столы (журнальные, рабочие, письменные);
- кресла.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что в соответствии с п. 1 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза (принят Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 32) (далее - Регламент) вышеназванная продукция выпускается в обращение только при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки (подтверждения) ее соответствия требованиям Регламента. Соответствие продукции положениям названного нормативного акта подтверждается сертификатами или декларациями соответствия (ст. 6 Регламента).
Комиссия СПб УФАС России установила, что в оригинале заявки ООО "Фабрика современной мебели "Идея", представленном в заседание Комиссии СПб УФАС России, отсутствовали сертификаты или декларации соответствия на поставляемый товар.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в части отклонения заявки ООО "Фабрика современной мебели "Идея", так как заявка не соответствует требованиям, установленным Документацией.
По доводу жалобы о несоответствующей Извещению информации о процедуре закупки в Плане закупок ООО "Газпром межрегионгаз Пермь" Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о закупках N 223-ФЗ Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия СПб УФАС России установила, что процедура N 31502837774 размещена в п. 36 Плана закупок на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что при проведении данного запроса предложений Заказчиком закупалась продукция, в количестве, не превышающем количества, указанного в п. 36 Плана закупок. Начальная (максимальная) цена закупки была установлена строго в пределах, названных в п. 36 Плана закупок и не превышала ее.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.
5. Рассмотрев жалобу (от 09.11.2015 N 23848) ООО "Фабрика современной мебели "Идея" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений/на бумажном носителе по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: мебель (извещение N 31502837774), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии и Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 09.11.2015 N 23848) ООО "Фабрика современной мебели "Идея" на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений/на бумажном носителе по отбору организации на поставку товаров по номенклатурной группе: мебель (извещение N 31502837774), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 02/29768 (опубликовано 19 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016