Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 ноября 2015 г. N 1-00-1839/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
в отсутствие:
ООО "Абисцет" и АО "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 N ИШ/43925),
рассмотрев жалобу ООО "Абисцет" на действия заказчика - АО "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ" при проведении мелкой закупки на право заключения договора на поставку оборудования для столовой (реестровый N 31502857769), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Абисцет" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ" (далее - Заказчик) при проведении мелкой закупки на право заключения договора на поставку оборудования для столовой (реестровый N 31502857769) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения порядка проведения Закупки, а именно не соблюдено требование Положения о закупочной деятельности Заказчика о наличии минимум трех источников информации для определения стоимости продукции.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен круг заявителей, которые вправе подать жалобы на действия субъектов, указанных в части 1 комментируемой статьи. К таким лицам относятся лица, которые подали заявки на участие в торгах. При этом жалоба может быть подана также и иными заинтересованными лицами в случае, если обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, и такие нарушения могут ущемлять или нарушают права и законные интересы заявителя, в частности препятствуют подаче им заявки на участие в торгах.
Вместе с тем, Комиссия, рассмотрев представленные письменные возражения Заказчика, а также оценив Аналитическую записку к договору на поставку оборудования для столовой Заказчика, размещенную на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru установила, что ООО "Абисцет" не является участником (претендентом на участие) Закупки.
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель не является лицом подавшим заявку либо претендентом на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документаций.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Конкурсов, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.11.2015 N ИШ/43925.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2015 г. N 1-00-1839/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016