Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 19 ноября 2015 г. N РНП45-69/2015
Резолютивная часть решения оглашена "18" ноября 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" ноября 2015 г.
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" <> (доверенность N7/1 от 12.01.2015 года);
в присутствии представителя ООО "МедОптТорг" <> (доверенность б/н от 26.10.2015 года);
рассмотрев заявление Государственного заказчика - ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" (640014, Курганская область, г.Курган, ул.Перова, 59) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "МедОптТорг" (ул.Бурова-Петрова, дом 93, кв. 78, г.Курган, 640000), в связи с уклонением от заключения контракта, в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области 06 ноября 2015 года обратилось ГБУ "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - ГБУ "КОГВВ", Заказчик) (вх.N5966 от 06.11.2015 года) с обращением о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации в отношении ООО "МедОптТорг" (далее - ООО "МедОптТорг", Победитель) в связи с существенным нарушением исполнителем условий контракта, согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе (номер извещения N0343200010915000139 от 15.09.2015 года).
В обоснование своих доводов ГБУ "КОГВВ" указало, что 15.09.2015 года Заказчик разместил в Единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL Compact (Dr. Muller).
Электронный аукцион состоялся, поданы 4 (четыре) заявки. Начальная (максимальная) цена контракта 93 930 рублей. В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0343200010915000139-3 от 28.09.2015 года победителем, соответствующим требованиям документации об аукционе, признана заявка участника размещения заказа с порядковым номером 4 ООО "МедОптТорг".
Заказчик 19.09.2015 года на Электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформировал карточку контракта и 05.10.2015 года направил проект контракта ООО "МедОптТорг". Победителем ЭА 12.10.2015 года подготовлен Протокол разногласий, который обработан Заказчиком и проект контракта повторно направлен 15.10.2015 года.
В регламентированный срок - до 17.10.2015 года Проект Контракта ООО "МедОптТорг" не подписан. При этом обеспечение контракта ООО "МедОптТорг" направило 19.10.2015 года (Платежное поручение N8 от 16.10.2015 года).
В соответствии с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе, ГБУ "КОГВВ" направили проект государственный контракт 21.10.2015 года участнику аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона - Индивидуальному предпринимателю <> Государственный контракт между Заказчиком и <> заключен 05.11.2015 года
На заседании Комиссии представители ООО "МедОптТорг" присутствовали, подготовили письменные возражения. С решением Заказчика о включении информации в Реестр недобросовестных поставщиков не согласны так как Заказчиком в нарушении части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе проект государственного контракта повторно направленный после рассмотрения протокола разногласий не содержал спецификацию о предлагаемом к поставке товаре в объеме первой части заявки ООО "МедОптТорг" на момент проведения аукциона.
Комиссия Курганского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам:
в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По итогам проведения электронного аукциона N0343200010915000139 в соответствии с Протоколом подведения итогов победителем определено ООО "МедОптТорг".
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В установленные Законом о контрактной системе сроки проект контракта победителем не подписан, обеспечение контракта на счет, указанный в документации о проведении электронного аукциона, поступило 19.10.2015 года. Оснований у ГБУ "КОГВВ" признать Победителя, уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта при проведении аукциона N0343100003915000149 от 22.09.2015 года) не имелось.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0343200010915000139-3 от 28.09.2015 г. единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок вышеуказанных участников электронного аукциона.
Решением единой комиссии заказчика заявки N 1 (<>), N 3 (<>), N 4 (<>) признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заявка N 5 (<>) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Победителем электронного аукциона признано ООО "МедОптТорг" с предложением о цене контракта - 86 360 рублей 02 копейки.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0343200010915000139-3 от 28.09.2015 г. опубликован заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) 29.09.2015 года.
05.10.2015 года, с соблюдением срока, предусмотренного ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчиком через оператора электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" без своей подписи направлен проект контракта победителю электронного аукциона. Победителем ЭА 12.10.2015 года подготовлен Протокол разногласий, который обработан Заказчиком и проект контракта повторно направлен 15.10.2015 года.
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "МедОптТорг" (вх. N 5657 от 21.10.2015 г.) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной госпиталь для ветеранов войн" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку реактивов и расходного материала для анализатора глюкозы и лактата SUPER GL Compact (Dr.Muller), номер извещения 0343200010915000139.
В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015 года ООО "МедОптТорг" признан победителем электронного аукциона с предложением о цене контракта - 86 360 рублей 02 копейки.
05.10.2015 года заказчиком размещен в единой информационной системе без своей подписи проект контракта.
Однако, в проект контракта включена информация о товаре, отличная от информации, указанной в позициях N 1, 4, 5 заявки на участие в электронном аукционе N 4 (ООО "МедОптТорг"), а именно в позиции N 1, 4, 5 Приложения N 1 к контракту "Спецификация" заказчиком включена торговая марка поставляемого товара "ДДС", указывающая на официального представителя компании Dr. Muller (Германия), которым является ЗАО "ДИАКОН".
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.
При рассмотрении заявки победителя электронного аукциона ООО "МедОптТорг" (N 4), Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в позиции N 1 к поставке предложен системный гемолизирующий раствор для количественного определения глюкозы и лактата на анализаторах серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия); в позиции N 4 к поставке предложены контрольные растворы для контроля точности и воспроизводимости результатов измерения глюкозы и лактата на анализаторах серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия); в позиции N 5 к поставке предложены калибровочный раствор для калибровки анализаторов серии SUPER GL (ГЛЮКОЗА И ЛАКТАТ - SUPER GL Россия).
При рассмотрении позиций N 1, 4, 5 Приложения N 1 к контракту "Спецификация", Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком включена информация о предложенном к поставке товаре с указанием торговой марки "ДДС", отсутствующей в составе заявки на участие в электронном аукционе, поданной победителем аукциона ООО "МедОптТорг".
Таким образом, в рассматриваемом случае заказчикам в проект контракта включена информация о товаре, отличная от информации о товаре, указанной в заявке на участие в аукционе его победителя, что противоречит требованиям ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Доводы ООО "МедОптТорг" нашли свое подтверждение в результате рассмотрения жалобы по существу. В действиях Заказчика признано нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе (Решение Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области N05-02/2015-15 от 28.10.2015 года).
Государственный контракт с <> (участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта) Государственный контракт заключен 05.11.2015 года.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы. Требования Закона о контрактной системе в данной части Заказчиком исполнены.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, решила:
Не включать в реестр недобросовестных поставщиков информацию в отношении ООО "МедОптТорг".
В соответствии с ч.11ст.104 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 19 ноября 2015 г. N РНП45-69/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016