Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
N Т15/230 (опубликовано 19 ноября 2015 г.)
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях при проведении торгов рассмотрев дело NТ15/230 по жалобе Потесновой М.В. (далее - заявитель) на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Ишимское" Мартьяновой Е.А. (далее - организатор торгов) при продаже имущества должника - ООО "Ишимское" путем проведения торгов в форме аукциона на повышение стоимости по продаже имущества должника, находящегося в залоге у ОАО "Тюменьагропромбанк" (далее - торги), в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), далее - Закон о банкротстве,
в присутствии представителя:
ответчика - конкурсного управляющего ООО "Ишимское" Мартьяновой Е.А. - Петрушиной Н.В. (доверенность б/н от 17.07.15),
в отсутствии представителя
заявителя - Потесновой М.В., надлежащим образом уведомленного о месте и дате рассмотрения дела, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области 05.11.2015 поступила жалоба Потесновой М.В. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "Ишимское" Мартьяновой Е.А. при продаже имущества должника - при продаже имущества должника - ООО "Ишимское" путем проведения торгов в форме аукциона на повышение стоимости по продаже имущества должника, находящегося в залоге у ОАО "Тюменьагропромбанк".
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Тюменским УФАС России в адрес организатора торгов направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.
Из доводов жалобы следует, что в отчете об оценке имущества ООО "Ишимское", опубликованном на сайте федресурс.ру, отсутствует описание имущества, информация о его комплектности, дефектах, а также материалы фотофиксации, на основании которых, можно сделать вывод о его состоянии. Кроме того, организатор торгов, в нарушение действующего законодательства, уклоняется от проведения заявителем осмотра имущества, являющегося предметом лота N 2, путем неуказания конкретной даты, когда возможно произвести осмотр.
Из пояснений ответчика следует, что с доводами заявителя он не согласен по следующим основаниям.
Отчет об оценке не может быть полностью размещен на сайте федресурс.ру так как технические возможности размещения сообщений на сайте и прикреплением к ним документов соответствуют определенным нормам, согласно которых размер прикрепленного сообщению файла не может превышать 10 Мбайт. Размер электронного отчета об оценке имущества составляет 27.3 Мбайта.
В извещении о проведении конкурса указанно, что ознакомиться с имуществом можно согласовав по телефону: 8-912-994-98-08.
Комиссия, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявкина участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
С учетом вышеприведенных нормативных положений следует, что антимонопольный орган правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона о банкротстве данный Закон устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов.
Согласно п.1 ст.124 Закона о банкротстве принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом влечет за собой открытие конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 17.07.2015 по делу N А70-2766/2015 в отношении ООО "Ишимское" открыта процедура конкурсного производства.
В соответствии с п. 1 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства совершение сделок, связанных с отчуждением имущества должника или влекущих за собой передачу его имущества третьим лицам в пользование, допускается исключительно в порядке, установленном главой 7 данного Закона. При этом, продажа имущества должника, как следует из статьи 109 Закона о банкротстве, является одной из мер, направленных на восстановление платежеспособности должника, признанного банкротом и осуществляемой исключительно путем проведения торгов, что обуславливает обязательность реализации имущества только таким способом в случае принятия соответствующего решения собранием (комитетом) кредиторов либоарбитражнымуправляющим.
Порядок проведения торгов в процедуре банкротства регламентирован общими нормами Гражданского Кодекса РФ и ст.110, 111, 139 Закона банкротстве.
Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2010 N54 утв. порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов при продаже имущества должника).
В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.
Согласно п. 2 ст. 111 Закона о банкротстве продажа части имущества должника не должна приводить к невозможности осуществления должником своей хозяйственной деятельности.
Продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Во исполнение предусмотренных Законом о банкротстве обязанностей конкурсный управляющий ООО "Ишимское" Мартьянова Е.А. организовал торги по продаже имущества должника в электронной форме на ЭТП "федрусурс.ру" путем публичного предложения. Извещение о проведении торгов было опубликовано в газете "Коммерсантъ" N 202 от 31.10.2015.
Согласно извещению, предметом аукциона являются:
По лоту N 1 трактор Беларус-82.1, 2010 г.в. зав. 82013916 ПСМ 609091 от 04.06.2010, г.н ТУ 0427 72, стоимостью 296000 рублей 00 копеек;
По лоту N 2 трактор Беларус-82.1, 2010 г.в. зав. 82013917 ПСМ 609090 от 04.06.2010, г.н ТУ 0426 72, стоимостью 296000 рублей 00 копеек;
По лоту N 3 кормоуборочный комбайн РСМ-100 Дон-680, 2006 г.в. зав. 006061 ПСМ ВВ 529921 от 21.06.2006, г.н ТХ 0819 72, стоимостью 440000 рублей 00 копеек.
Дата и время начала подачи заявок - 02.11.2015, 07 часов 00 минут.
Дата и время окончания подачи заявок - 07.12.2015, 14 часа 00 минут.
Согласно п. 3.2 Раздела 3 порядка проведения торгов при продаже имущества должника в заявке на проведение открытых торгов указываются сведения об имуществе (предприятия) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Так, на сайте "федресурс.ру" размещен отчет об оценке N26/15 от 05.10.2015, составленный ООО "Центр кадастра и оценки", в данном отчете не размещены материалы фотофиксации, что по мнению заявителя является нарушением, однако порядком, а также ст. 110 Законом о банкротстве не установлено требование о наличии отчета об оценке в составе сообщения о продаже имущества.
Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсный управляющий неполностью разместил отчет об оценке на сайте "федресурс.ру", является не обоснованным.
Согласно п. 3.2 Раздела 3 порядка проведения торгов при продаже имущества должника в заявке на проведение открытых торгов указываются сведения об имуществе (предприятия) должника, выставляемом на торги, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.
Вместе с тем, заявка должна содержать порядок ознакомления с имуществом должника. В заявке отсутствует установленный порядок ознакомления с имуществом должника. Данный пункт, в котором указывается порядок ознакомления с имуществом, в заявке звучит следующим образом: "предварительно ознакомиться с составом имущества можно согласовав по телефону: 8-912-994-98-08".
Под порядком понимается определенная последовательность, ход чего-либо, способ, метод, правила осуществления чего-либо (Ефремова Т.В., Современный толковый словарь русского языка АСТ, Астрель, Харвест, 2006).
Данным пунктом заявки не предусмотрен конкретный порядок ознакомления с имуществом должника, не установлена последовательность, способ, метод (отсутствует дата, время, место) ознакомления, что в свою очередь создает трудности, для ознакомления с имуществом должника претендентам.
Таким образом, довод заявителя о том, что конкурсный управляющий некорректно указал порядок ознакомления с имуществом, является обоснованным.
Учитывая изложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу Потесновой М.В. на действия конкурсного управляющего ООО "Ишимское" Мартьяновой Е.А. при продаже имущества должника ООО "Ишимское" путем проведения торгов в форме аукциона обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсного управляющего ООО "Ишимское" Мартьяновой Е.А. при продаже имущества должника ООО "Ишимское" путем проведения торгов в форме аукциона нарушение п. 3.2 Порядка, выразившегося в неуказании в заявке порядка ознакомления с имуществом должника.
3. Выдать конкурсному управляющему ООО "Ишимское" Мартьяновой Е.А. обязательное для исполнение предписание путем внесения изменений в заявку с учетом выводов, положенных в основу настоящего решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области N Т15/230 (опубликовано 19 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016