Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 18 сентября 2009 г.
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 04-01/31-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с размещением в газете "Золотое кольцо" рекламы бальзама "Промед" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", а также без указания сведений о продавце товара,
УСТАНОВИЛА:
Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Золотое кольцо" (далее АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо") надлежащим образом извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела на рассмотрение дела не явилась, мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела не направила. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо".
В Ярославской областной газете "Золотое кольцо" N 99 (4551) от 4 июня 2009 г. на странице 6 размещена статья "Бальзам Промед" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья является рекламой, объектом рекламирования в которой является бальзам "Промед", направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массой информации ПИ N 77-1295 от 10.12.1999 г., выданным министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализация газеты "Золотое кольцо" общественно-политическая. Учредитель газеты Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Золотое кольцо".
За нарушение статьи 16 ФЗ "О рекламе" в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009 г., заключенного между Автономной некоммерческой организацией "Редакция газеты "Золотое кольцо" и Закрытым акционерным обществом "Редакция газеты "Золотое кольцо", а также свидетельства о регистрации средства массовой информации рекламораспространителем является АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо".
Таким образом, в нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" реклама бальзама "Промед" размещена в газете "Золотое кольцо", не зарегистрированной, как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама "Промед" по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 8(495) 504-85-70, и адрес: 107497, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 81, а/я 30.
Согласно статье 497 ГК РФ, пункту 1 статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, пункту 1 Правил продажи дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 15.05.2009 г., заключенного между ЗАО "Редакция газеты "Золотое кольцо" и ИП Закиряновым Д.Х., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Закирянов Д.Х.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, предусмотренные статьей 8 ФЗ "О рекламе".
За нарушение статьи 8 ФЗ "О рекламе" в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, рекламораспространитель АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо" допустила распространение рекламы бальзама "Промед", предлагаемого в том числе и для приобретения дистанционным способом продаж, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, предусмотренных статьей 8 ФЗ "О рекламе".
В силу статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу бальзама "Промед", размещенную в газете "Золотое кольцо", поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать АНО "Редакции газеты "Золотое кольцо" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2009 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ ПО ДЕЛУ N 04-01/31-09 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"18" сентября 2009 г. г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>,
на основании своего решения от "18" сентября 2009 г. по делу N 04-01/31-09 о признании ненадлежащей рекламы бальзама "Промед", размещенной в газете "Золотое кольцо", поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и статьи 16 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44,45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо", адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы без пометки реклама или пометки "на правах рекламы", а также распространения рекламы товаров при дистанционном способе их продажи без указания сведений о продавце таких товаров.
2. АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо", адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 16 октября 2009 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
N 04-04/45А-09
"" октября 2009 года г. Ярославль
<_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-04/45А-09 в связи с размещением в газете "Золотое кольцо" рекламы бальзама "Промед" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", а также без сведений о продавце товара при дистанционном способе его продажи, возбужденного в отношении АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо", юридический адрес: г. Ярославль, Советская пл., д. 1/19, фактический адрес: г. Ярославль, ул. Терешковой, д. 5-а, <_> в присутствии <_>
УСТАНОВИЛ:
В Ярославской областной газете "Золотое кольцо" N 99 (4551) от 4 июня 2009 г. на странице 6 размещена статья "Бальзам Промед" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Согласно статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая статья является рекламой, объектом рекламирования в которой является бальзам "Промед", направлена на привлечение внимания к данному объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и продвижение его на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массой информации ПИ N 77-1295 от 10.12.1999 г., выданным министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, специализация газеты "Золотое кольцо" общественно-политическая. Учредитель газеты Автономная некоммерческая организация "Редакция газеты "Золотое кольцо".
За нарушение статьи 16 ФЗ "О рекламе" в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
Согласно договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009 г., заключенного между Автономной некоммерческой организацией "Редакция газеты "Золотое кольцо" и Закрытым акционерным обществом "Редакция газеты "Золотое кольцо", а также свидетельства о регистрации средства массовой информации рекламораспространителем является АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо".
Таким образом, в нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" реклама бальзама "Промед" размещена в газете "Золотое кольцо", не зарегистрированной, как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Кроме того, в рекламе сообщается о возможности заказа бальзама "Промед" по телефону и почтой. Для заказов и писем указан телефон: 8(495) 504-85-70, и адрес: 107497, г. Москва, Щелковское шоссе, д. 81, а/я 30.
Согласно статье 497 ГК РФ, пункту 1 статьи 26.1 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1, пункту 1 Правил продажи дистанционным способом понимается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключенному на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно договора на оказание рекламно-информационных услуг от 15.05.2009 г., заключенного между ЗАО "Редакция газеты "Золотое кольцо" и ИП Закиряновым Д.Х., рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП Закирянов Д.Х.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о продавце товара, предусмотренные статьей 8 ФЗ "О рекламе", а именно, фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За нарушение статьи 8 ФЗ "О рекламе" в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность несет рекламораспространитель.
Таким образом, рекламораспространитель АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо" допустила распространение рекламы бальзама "Промед", предлагаемого в том числе и для приобретения дистанционным способом продаж, без указания сведений о продавце рекламируемого товара, предусмотренных статьей 8 ФЗ "О рекламе".
В силу статьи 3 ФЗ "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо" совершило административное правонарушение, разместив на страницах газеты "Золотое кольцо" ненадлежащую рекламу бальзама "Промед" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы", а также без сведений о продавце товара при дистанционном способе его продажи, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на АНО "Редакция газеты "Золотое кольцо" штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет N 40101810700000010010
Кроме того, полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу "____" _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016