Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 1 сентября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Бутенко И.В. |
и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Свинцовой О.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
при участии представителя заказчика - Управление ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района (далее - Заказчик) Батраковой Т.Г. (по доверенности от 01.09.2009 N544), Вульфа А.В., действующего в соответствии с Положением "О муниципальном заказе Томского района", утвержденным решением Думы Томского района от 01.02.2006 N28, представителей аукционной комиссии Заказчика (далее - аукционная комиссия) и уполномоченного органа - Управление по экономической политике и муниципальным ресурсам Администрации Томского района (далее - уполномоченный орган) Михайлова А.А. (по доверенности от 28.08.2009 N02/3183-э), Шурутовой И.И. (по доверенности от 28.08.2009 N02/3182-э), Матировой И.А., действующей на основании распоряжения Главы Томского района от 25.06.2009 N179-П, представителей заявителя ООО "Регионстрой" (далее- Заявитель) Арабаджиева А.И. (по доверенности от 01.09.2009 N60), директора ООО "Регионстрой" Ковдеева О.В., рассмотрев дело N03-10/84-09, возбужденное по жалобе ООО "Регионстрой" (г. Томск, пр. Фрунзе, 220-9) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по проекту комплексной компактной застройки и благоустройству п. Кайдаловка Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области", установила:
26.08.2009 вх.N4108 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила на рассмотрение жалоба ООО "Регионстрой" на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе "Выполнение работ по проекту комплексной компактной застройки и благоустройству п. Кайдаловка Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области", выразившиеся в отказе ООО "Регионстрой" в допуске к участию в аукционе.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в виду отсутствия в собственной лицензии и лицензии привлеченных субподрядных организаций на выполнение работ по электроснабжению разрешения на работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (установка опор линий электро-передач, линий промышленного и городского транспорта), так как документацией об аукционе данные требования не предусмотрены.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 19.08.2009.
Представители Заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа, не согласившись с доводами Заявителя, указали, что решение аукционной комиссии об отказе ООО "Регионстрой" в допуске к участию в аукционе принято в полном соответствии с действующим законодательством.
Согласно требованиям Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N128-ФЗ работы по установке опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта, входящие в перечень работ, определенный проектно-сметной документацией, являющейся составной частью документации об аукционе, подлежат лицензированию.
В представленных Заявителем лицензиях (собственной и субподрядных организаций), входящих в состав заявки на участие в аукционе, вышеназванные работы не указаны, что явилось основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Комиссия, заслушав Заявителя, представителей Заказчика, аукционной комиссии и уполномоченного органа, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
01.07.2009 на официальных сайтах Томской области "Государственный заказ Томской области" и Томского района, в печатном издании "Томское предместье" было размещено извещение о проведении открытого аукциона "Выполнение работ по проекту комплексной компактной застройки и благоустройству п. Кайдаловка Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области", начальная (максимальная) цена контракта 121 970 500 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Частью 1 ст.35 Закона определено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Подпунктом "б" п. 3 ч.2 ст.35 Закона в состав заявки на участие в аукционе включены копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Закона, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии со ст.17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по строительству зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности в области строительства регламентирован Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2002 N174.
Пунктами 1.1., 1.3., 2.2.1.1., 2.6.2. документации об ауцкионе (специальная часть - Инструкции участникам), утвержденной в порядке ч.1 ст.34 Закона, установлено, что документация об аукционе включает в себя общую часть и специальную часть, приложением N1 которой является "Техническое задание и проектно-сметная документация"; объем выполняемых работ по Лоту N1 ("Выполнение работ по объекту комплексной компактной застройки и благоустройству п. Кайдаловка Зоркальцевского сельского поселения Томского района Томской области") определяется в соответствии с техническим заданием, проектно-сметной документацией на проведение работ; по видам работ согласно предмету аукциона участником размещения заказа предоставляется собственная лицензия или лицензия его субподрядной организации "Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом" в соответствии с требованиями Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В представленной Заказчиком проектно-сметной документации (проектная документация: раздел 019-07-ЭС - Электроснабжение; сметная документация: п.16 раздела "Сети электроснабжения - монтажные работы", п.15 раздела "Наружное освещение - строительные работы", п.10.3. раздела 10 "Электроснабжение" технического задания) содержится указание на выполнение работ по установке железобетонных и стальных опор и выполнение наружного освещения консольными светильниками на металлических опорах, которые относятся к видам работ по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.
Таким образом, установление Заказчиком требований по предоставлению в составе заявки на участие в аукционе участником размещения заказа собственной лицензии или лицензии его субподрядной организации на выполнение работ по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта) произведено правомерно.
Согласно ч.1, 3 ст.36 Закона аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона, и принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона.
Пунктами 1, 2, 4 ч.1 ст.12 Закона установлено, что непредоставление документов, определенных ч. 2 ст.35 Закона, несоответствие требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона, и несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе.
В лицензиях "Строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом", предоставленных Заявителем в составе заявки на участие в аукционе в разделе "Работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций" отсутствует указание на вид работ - установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта.
19.08.2009 аукционная комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом аукционе и по результатам рассмотрения в отношении ООО "Регионстрой" приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в соответствии с разделами 1,2, 4 ст.12 Закона (пункт "б" раздела 3 ч.2 ст.35, раздел 1 ч.1 ст.11 Закона, подп. 2.2.1.1. п. 2.2.1. ч.2.2. раздела 2 специальной части документации об аукционе): в предоставленной собственной лицензии, а также в лицензиях привлеченных субподрядных организаций на выполнение работ по электроснабжению нет разрешения на работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций (установка опор ЛЭП, линий промышленного и городского транспорта).
Таким образом, решение аукционной комиссии об отказе ООО "Регионстрой" в допуске к участию в аукционе принято в соответствии с действующим законодательством.
В ходе внеплановой проверки, проведенной Комиссией в порядке ч.5 ст.17 Закона, установлено следующее.
13.08.2009 уполномоченным органом по инициативе Заказчика размещена на официальных сайтах Томской области "Государственный заказ Томской области" и Томского района информация от 12.08.2009 о допущенной технической ошибке в документации об аукционе (редакция от 31.07.2009): "п.п.2.6.2. п.2.6. по лоту N1 следует читать следующим образом - подрядчик может привлечь для выполнения работ субподрядную организацию, имеющую собственную лицензию в соответствии с требованиями Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ".
Учитывая, что вышеуказанная редакция имеет иное содержание по сравнению с редакцией п.п.2.6.2. п.2.6. по лоту N1 от 31.07.2009, которой не предусматривалось право подрядчика на привлечение работ судподрядной организации, информация от 12.08.2009 не может рассматриваться в качестве технической ошибки.
Таким образом, изменение редакции п.п.2.6.2. п.2.6. по лоту N1 является внесением изменений в документацию об аукционе.
Согласно ч.9 ст.34 Закона заказчик, уполномоченый орган по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Вышеуказанные требования Заказчиком и уполномоченным органом не были соблюдены.
Кроме этого, в нарушение требований ст.16, ч.7 ст.34, ст.23 Закона проектно-сметная документация, входящая в состав документации об аукционе, не размещена на официальном сайте, что подтверждается п.1.1. Инструкции участникам (специальная часть документации об аукционе), указывающим на нахождение данных документов по адресу: г. Томск, ул. К. Маркса, 56, каб.406.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 16, 23, ч. 1,9 ст.34, ч.1, подп. "б" п.3 ч.2 ст.35, ч.1,3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Регионстрой" на действия аукционной комиссии Управления ЖКХ, строительства, транспорта и связи Администрации Томского района необоснованной.
Выдать предписание Заказчику об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
Выдать предписание аукционной комиссии об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.08.2009 N1.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Бутенко И.В. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А.
Свинцова О.А.
Звонилов С.А.
Рылов А.Д.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 1 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016