Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 25 сентября 2009 г.
<_> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 04-04/42А-09 о распространении рекламы кальяна с использованием рекламной конструкции, монтируемой на фасаде здания кафе "Че Гевара" (внешняя стена), возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Рожковой Л.С. <_> в присутствии-------------------------------------------------------------- ------------------------------- представителя <_>
УСТАНОВИЛ:
23 апреля справа от Дома Культуры имени Добрынина на фасаде здания по адресу пр. Ленина, 26, при входе в кофейню "ЧЕ Гевара", была размешена рекламная конструкция с изображением кальяна и текстом следующего содержания: "В кофейне при заказе кальяна бокал вина в подарок" (акт проверки от 24.04.2009 г.).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Рассматриваемая рекламная информация размещена на рекламной конструкции на фасаде здания (внешняя стена).
Таким образом, рассматриваемая реклама размещена с нарушением пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 2 статьи 23 Закона несет рекламораспространитель.
В соответствии с предоставленной мэрией г. Ярославля информацией (вх. N 4142 от 15.07.2009 г.) разрешение на размещение рассматриваемой рекламной конструкции было выдано Рожковой Л.С. Договор на оказание рекламных услуг от 01.01.2009 г. заключен между ООО "Мореман" и ИП Рожковой Л.С. Кроме того, Рожкова Л.С. в письменных пояснениях N 23 от 14.08.2009 г. указывает, что размещением рекламного плаката занималась она, объект рекламирования и содержание плаката определила лично.
Исходя из вышеизложенного, а также в соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является ИП Рожкова Л.С.
Таким образом, рекламораспространитель ИП Рожкова Л.С. допустил распространение рекламы кальяна, размещенной с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции), расположенной на фасаде здания (внешней стене) по адресу пр. Ленина, 26, при входе в кофейню "ЧЕ Гевара", тем самым нарушив требование пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ "О рекламе".
Статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа для должностных лиц в размере от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, рекламораспространитель ИП Рожкова Л.С. совершил административное правонарушение, хотя у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении наказания учитывался характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП),
ПОСТАНОВИЛ:
Наложить на ИП Рожкову Л.С. штраф в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Сумма штрафа, уплачиваемого за нарушения законодательства о рекламе, в полном объеме подлежит зачислению на единый счет по учету доходов Управления федерального казначейства по Ярославской области. При оформлении платежного документа необходимо указывать следующие реквизиты:
Получатель: ИНН 7604009440, КПП 760401001
УФК МФ РФ по Ярославской области (администратор Ярославское
УФАС России)
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ярославской области г. Ярославль
БИК 047888001
Счет N 40101810700000010010
Кроме того, в полях 104, 105 платежного документа необходимо указывать код бюджетной классификации 16111626000010000140 и код ОКАТО 78401000000.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-93-71).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление вступает в законную силу "____" _____________200__ г. Срок предъявления к исполнению 1 (один) год со дня вступления постановления в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 сентября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016