Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
от 14 мая 2009 г.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2009 года.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии 29.04.2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России.
Члены Комиссии:
Боброва О.А. - заместитель руководителя Калининградского УФАС России,
Лысенко М.Б. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России,
Шавлакова Г.В. - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России
в присутствии представителя ответчика УК МУП ЖЭУ-3, рассмотрев дело N АМЗ-26/2009 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 (236000, г. Калининград, пер. Кирова, д. 9, ИНН 3904020101) части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
1. В результате рассмотрения Калининградским УФАС России дела N 25/2008 о нарушении УК МУП ЖЭУ-3 антимонопольного законодательства установлено, что УК МУП ЖЭУ-3 в ответе (исх.138 от 09.07.2008 г.) на запрос антимонопольного органа одной из причин роста стоимости услуги по вывозу и размещению ТБО ИП Филина А.С. УК МУП ЖЭУ-3 указана цена МУП "Чистота" на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТБО для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), при этом фактически, согласно договору N 1 от 01.04.2008 г., заключенному МУП "Чистота" с УК МУП ЖЭУ-3 на оказание услуг по вывозу и приёму для размещения на полигоне отходов п. А. Космодемьянского, оплата производилась исходя из стоимости вывоза и размещения 1 куб.м. ТБО в сумме 164,71 руб. (вывоз 1 куб.м. ТБО 116,10 руб. и размещение 1 куб.м. ТБО 48,61 руб.).
МУП "Чистота" представило в антимонопольный орган "Акты об оказанных услугах по вывозу и приёму на полигон отходов из жилищ" и счета - фактуры за период с 01.04.2008 г. по 31. 12.2008 г., в которых подтверждается оплата услуг по тарифу, соответствующему вышеуказанному договору (вывоз ТБО 116,10 руб. и размещение 48,61 руб.). При этом тариф в размере 346,13 руб. установлен предприятием за вывоз твёрдых коммунальных отходов (ТКО), а не вывоз твёрдых бытовых отходов (ТБО).
В соответствии с решением Комиссии Калининградского УФАС России от 31.12.2008 г. по рассмотрению дела N 25/2008 по жалобе И.П. Филина А.С. на действия УК МУП ЖЭУ-3 Калининградским УФАС России приказом от 02.04.2009 г. N 74 возбуждено дело N 26/2009 по признакам нарушения УК МУП ЖЭУ-3 части I статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Представитель ответчика в ходе проведения заседания, а также в предоставленных материалах, пояснил следующее:
Учредителем УК МУП ЖЭУ-3 является администрация Центрального района города Калининграда.
Собственником имущества УК МУП ЖЭУ-3 является муниципальное образование "город Калининград". От лица собственника полномочия осуществляет Комитет муниципального имущества мэрии г. Калининграда и администрация Центрального района в пределах своих компетенций.
ИП Филин А.С. 03.06.2008 года заключил с УК МУП ЖЭУ-3 Договор N 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки с оплатой услуг в сумме 571,81 руб. в месяц, в том числе тариф за сбор и размещение 1 куб.м. ТБО в размере 346 руб. (с НДС).
Тариф в сумме 346 руб. (с НДС), указанный в Договоре N 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки, является договорной ценой УК МУП ЖЭУ-3, а не ценой, по которой услуга вывоза и размещения отходов приобретается у МУП "Чистота".
УК МУП ЖЭУ-3 на запрос антимонопольного органа представила информацию о тарифе МУП "Чистота" на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТКО (твёрдых коммунальных отходов) для коммерческих организаций в размере 346,13 руб. (с НДС), ошибочно обозначив их как ТБО (твёрдых бытовых отходов).
3. Обстоятельства дела, установленные Комиссией.
В информации УК МУП ЖЭУ-3 (исх.138 от 09.07.2008 г.), указано, что "с 01.06.2008 г. цена (тариф) МУП "Чистота" на оказание услуг по вывозу и размещению ТБО для коммерческих организаций - 346,13 руб. (с НДС), которая применена для расчётов между организациями и УК МУП ЖЭУ-3".
УК МУП ЖЭУ-3 на запрос антимонопольного органа представила указанную информацию о тарифе МУП "Чистота" на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТКО (твёрдых коммунальных отходов) для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), ошибочно обозначив их как ТБО (твёрдых бытовых отходов).
Из пояснений УК МУП ЖЭУ-3 следует, что тариф в размере 346 руб. (с НДС), указанный в Договоре N 41 на оказание услуг по сбору и размещению твёрдых бытовых отходов, обслуживанию и уборке контейнерной площадки, является договорной ценой УК МУП ЖЭУ-3 и тариф МУП "Чистота" в размере 346 руб. (с НДС) за 1 куб.м. за ТКО не является составной частью тарифа на услугу по сбору ТБО, обслуживанию и уборке контейнерной площадки.
В соответствии со ст. 25 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции" коммерческие организации и некоммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.
УК МУП ЖЭУ-3 в ответе (исх.138 от 09.07.2008 г.) на запрос антимонопольного органа допустила техническую ошибку, обозначив тариф МУП "Чистота" на оказание услуг по вывозу и размещению 1 куб.м. ТКО (твёрдых коммунальных отходов) для коммерческих организаций 346,13 руб. (с НДС), как ТБО (твёрдых бытовых отходов). При этом представленное УК МУП ЖЭУ-3 обоснование увеличения платы за услугу по сбору ТБО, обслуживанию и уборке контейнерных площадок не содержало утверждение, что рост платы произошёл в результате роста тарифов за вывоз и размещение ТБО МУП "Чистота". Тариф МУП "Чистота" для ТКО использовался как подтверждение обоснованности платы по договорам с коммерческими потребителями.
На основании вышеизложенного, в действиях УК МУП ЖЭУ-3, не усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части 1 статьи 25 ФЗ N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 26/2009 в части нарушения УК МУП ЖЭУ-3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с не подтверждением факта нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Руководитель КУФАС России И.П. Соколова
Члены комиссии:
Зам. руководителя КУФАС России О.А.Боброва
Заместитель начальника отдела
антимонопольного контроля М.Б.Лысенко
Главный специалист-эксперт
отдела антимонопольного контроля Г.В. Шавлаков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016