Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 30 сентября 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Л.А. Григорьева - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
члены комиссии:
М.В. Мельников - главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Т.В. Черных - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
в присутствии:
- представителя комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" Корольчука Ю.М., главного специалиста отдела использования жилищного фонда жилищного управления по доверенности;
- в отсутствии представителей ООО "Знак", извещенных надлежащим образом о времени, дате и месте заседания комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Знак" (далее - Заявителя) на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" и котировочной комиссии комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" при проведении запроса котировок на оказание услуг по типографскому изготовлению печатной продукции строгого учета - единых социальных проездных билетов, имеющих 5 степеней защиты для льготных категорий граждан городского округа "Город Калининград", в части неправомерного выбора победителя запроса котировок., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
I. В адрес Калининградского УФАС России поступила поступила жалоба ООО "Знак" на действия заказчика - комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" и котировочной комиссии комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" при проведении запроса котировок на оказание услуг по типографскому изготовлению печатной продукции строгого учета - единых социальных проездных билетов, имеющих 5 степеней защиты для льготных категорий граждан городского округа "Город Калининград", в части неправомерного выбора победителя запроса котировок.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
Протоколом от 16.09.2009 года было принято решение о признании победителем в проведении запроса котировок на оказание услуг по изготовлению билетов ООО "Калининградская городская типография".
Согласно "Положения о лицензировании деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией", утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 января 2007 года N 15, "полиграфическая продукция, содержащая не менее двух защищенных элементов, изготовленная с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих полную или частичную подделку этой продукции" относится к защищенной полиграфической продукции, для производства которой требуется лицензия Министерства финансов России или ФНС России.
Приказом Минфина от 07.02. 2003 года N 14н "О реализации постановления Правительства от 11 ноября 2002 года N 817" проездные билеты отнесены к защищенной полиграфической продукции уровня "В".
Таким образом, для производства билетов, указанных в Извещении от 09.09.2009 года N 14, необходимо наличие лицензии на изготовление защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукции.
Победителем запроса котировок на оказание услуг по изготовлению билетов признано ООО "Калининградская городская типография", у которого лицензия на изготовление защищенной полиграфической продукции отсутствует.
Просит приостановить исполнение муниципального контракта на изготовление единых проездных билетов, имеющих 5 степеней защиты для льготных категорий граждан городского округа "Город Калининград", признать недействительными итоги запроса котировок.
II. Представитель комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" не признал доводы жалобы и сообщил следующее.
При проведении запроса котировок на оказание услуг по типографскому изготовлению печатной продукции строго учета - единых социальных проездных билетов, имеющих 5 степеней защиты для льготных категорий граждан городского округа "Город Калининград" поступили котировочные заявки от ООО "Калининградская городская типография" с предложенной ценой контракта 126 800 рублей и ООО "Знак" с предложенной ценой контракта 126 900 рублей.
Учитывая, что ООО "Калининградская городская типография" предложила наиболее низкую цену контракта, в соответствии со статьей 42 Закона о размещении заказов котировочная комиссия признала победителем ООО "Калининградская городская типография".
Законом о размещении заказов не предусмотрено установление требования о наличии лицензий при проведении запроса котировок.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 09 сентября 2009 года Комитетом городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" www.klgd.ru. в сети Интернет размещено извещение N 14 о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по типографскому изготовлению печатной продукции строго учета - единых социальных проездных билетов, имеющих 5 степеней защиты для льготных категорий граждан городского округа "Город Калининград". Начальная (максимальная) цена контракта - 167 710 тыс. руб.
Статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к содержанию запроса котировок. Статья 44 Закона о размещении заказов устанавливает исчерпывающий перечень требований к содержанию котировочной заявки. Указанные нормы не содержат требования к заказчику об истребовании у участников размещения заказов наличия каких-либо лицензий, и также не содержит требований к наличию в составе котировочной заявки участника размещения заказов лицензий.
2. Согласно части 7.1. статьи 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В нарушение данного требования, в извещении N 14 о проведении запроса котировок заказчиком установлено, что муниципальный контракт заключается не ранее чем через пять и не позднее чем через двадцать дней с момента подписания протокола котировочной комиссией.
3. Извещением N 14 о проведении запроса котировок установлен срок оказания услуг с 28 сентября до 20 октября 2009 г.
Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
Однако, в нарушение части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, частью 3 "Сроки оказания услуг" Приложения N 2 "Муниципальный контракт на оказание услуг по типографскому изготовлению единых социальных проездных билетов льготным категориям граждан городского округа "Город Калининград" извещения о проведении запроса котировок, срок оказания услуг установлен иной, чем в извещении - с 21 сентября по 10 октября 2009 года.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
1. Жалобу ООО "Знак" признать необоснованной.
2. Муниципального заказчика - комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" признать нарушившим части 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов в части нарушения установления срока подписания муниципального контракта.
3. Муниципального заказчика - комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" признать нарушившим часть 8 статьи 47 Закона о размещении заказов в части указания в проекте муниципального контракта сроков оказания услуг, не соответствующих извещению о проведении запроса котировок.
4. Муниципальному заказчику - комитету городского хозяйства администрации городского округа "Город Калининград" выдать предписание, в соответствии с которым проект муниципального контракта в части установления сроков оказания услуг привести в соответствие с требованиями части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.
5. Материалы дела передать должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
заместитель руководителя - начальник
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Л. А. Григорьева
Члены комиссии:
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России М. В. Мельников
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Т. В. Черных
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 30 сентября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016