Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 ноября 2015 г. N 1196
Я, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица заказчика "<_>" установила:
16 октября 2015 года Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области осуществила внеплановую проверку по соблюдению заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупок у единственного поставщика. По итогам рассмотрения внеплановой проверки установлено и подтверждено при рассмотрении дела об административном правонарушении, что заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" нарушены требования ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системы, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, положения п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей, поскольку заказчиком ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" заключен договор N 2187 от 03.12.2014 года на поставку медикаментов у единственного поставщика, в то время как, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентах способов осуществления закупок (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион).
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Так, согласно информации и документов, представленных ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" совокупный годовой объем закупок ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" на 2014 год составил 133 126 000 рублей, следовательно, пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" составляет 6 656 300 рублей.
Однако, на момент заключения договора N 2187 от 03.12.2014 года на поставку медикаментов у заказчика отсутствовала возможность заключить данный договор у единственного поставщика, поскольку уже были осуществлены закупки на сумму 9 825 165,17 рубля, что составляет 7,39 процента годового объема закупок заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ", т.е. на сумму, превышающую предельное значение, предусмотренное п.4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что на момент заключения договора N 2187 от 03.12.2014 года на поставку медикаментов у заказчика отсутствовала возможность заключить данный договор у единственного поставщика, то заказчику следовало осуществить закупку конкурентными способами (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион).
На основании вышеизложенного установлено событие административного правонарушения, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика путем осуществления закупок у единственного поставщика на сумму более чем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ", в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанные закупки должны осуществляться путем проведения конкурентных способов осуществления закупок (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион).
Поскольку договор N 2187 от 03.12.2014 года на поставку медикаментов заключен в лице "<_>", то указанное лицо является субъектом административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 03 декабря 2014 года.
Место совершения административного правонарушения: г. Новозыбков Брянской области.
В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
Факт совершения административного правонарушения, составленный в отношении "<_>", подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Срок давности привлечения "<_>" к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении "<_>" признал факт нарушения законодательства о контрактной системе, выразившийся в принятии решения о способе определения поставщика путем осуществления закупок у единственного поставщика на сумму более чем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ", в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанные закупки должны осуществляться путем проведения конкурентных способов осуществления закупок (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион) и выразил раскаяние, что в соответствии с п.1 ч.1 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством смягчающим административную ответственность. Согласно письменным пояснениям, представленным в адрес Брянского УФАС России от 16.11.2015 закупка у единственного поставщика осуществлена ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ" с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в связи с крайней необходимостью оказания медицинской помощи пациентам и обеспечения их лекарственными препаратами, а также в связи с незнанием требований Закона о контрактной системе.
Брянское УФАС России не может принять во внимание письменные пояснения "<_>"., поскольку предписанный Законом о контрактной системе для проведения конкурентного способа закупки срок, не может является основанием для заключения договоров у единственного поставщика.
При этом Закон о контрактной системе предусматривает возможность заключения заказчиком договоров без проведения конкурентных способов, т.е. у единственного поставщика по таким основаниям, как:
П.9. ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе определяет возможность заказчика заключить прямой договор с единственным поставщиком в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме.
П.7 ч.2 ст. 83 Закона о контрактной системе определяет возможность проведения сокращенной процедуры - запроса предложений (извещение о проведении которого размещается на официальном сайте РФ за 5 дней) при необходимости осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии независимо от суммы.
Объем заключенных договоров в соответствии с п.9 ч.1 ст. 93 и п.7 ч.2 ст. 83 Закона о контрактной системе не входят в объем закупок, осуществленных в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Таким образом, у должностного лица заказчика имелась возможность для выполнения требований Закона о контрактной системе, но он не принял недостаточных мер для их соблюдения.
Обстоятельств, исключающих административную ответственность, не имеется.
Оценивая доказательства по делу в их совокупности, должностное лицоУправления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области "<_>", учитывая, что должностным лицом заказчика принято решение о способе определения поставщика путем осуществления закупок у единственного поставщика на сумму более чем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ", в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентного способа осуществления закупок (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион), тем самым причинен ущерб общественным интересам, руководствуясь статьями 7.29, ст. 23.66, 29.9, 29.10, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать "<_>" за принятии должностным лицом заказчика решения о способе определения поставщика путем осуществления закупок у единственного поставщика на сумму более чем пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика ГБУЗ "Новозыбковская ЦРБ", в то время как в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок указанная закупка должна осуществляться путем проведения конкурентным способом осуществления закупок (запрос котировок, конкурс либо электронный аукцион), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКТМО: 15 720 000
КБК: 161 116 33020 02 6000 140
КПП: 325701001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%.
Идентификатор плательщика: 0100000000001515225314643.
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от "16" ноября 2015 года.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа "<_>", надлежит представить в Брянское УФАС России, надлежащим образом заверенные копии платежных документов по факсу 8(4832) 64-32-74.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
"<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 ноября 2015 г. N 1196
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016