Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении Ж. (далее - Ж.), родившимся <_>, паспорт <_> зарегистрированным по адресу: <_> правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие Ж. и представителя Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Димитровградский" (далее - МО МВД России "Димитровградский"), установил:
МО МВД России "Димитровградский" в Ульяновское УФАС России направлены материалы на 17 листах, а также диск с видеозаписью (дело N 018356) по факту совершения Ж. правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя - начальник отдела Ульяновского УФАС России Спиридонов И.И. определением от 28.09.2015 назначил рассмотрение дела, которому в Ульяновском УФАС России присвоен N 12697-К/05-2015, на 12.10.2015 в 11 час. 00 мин.
Определение от 28.09.2015 (исх. N 6391-05 от 28.09.2015) направлено МО МВД России "Димитровградский" заказным письмом с уведомлением N 43206890605591 от 28.09.2015, которое получено 01.10.2015.
Определение от 28.09.2015 направлено рекламораспространителю Ж. по адресу места его регистрации заказным письмом с уведомлением N 43206890605584 от 28.09.2015, которое по состоянию на 12.10.2015 адресатом не получено по неустановленным причинам. Впоследствии указанное заказное письмо возвращено в Ульяновское УФАС России по истечении срока хранения в отделении почтовой связи.
Определение от 28.09.2015 направлено рекламодателю индивидуальному предпринимателю Задорожной О.С. (далее - ИП Задорожная О.С.) по адресу места нахождения цирка-шапито на льду (г. Димитровград Ульяновской обл.) заказным письмом с уведомлением N 43206890605577 от 28.09.2015, которое по состоянию на 12.10.2015 адресатом не было получено по неустановленным причинам, а 09.11.2015 возвращено в Ульяновское УФАС России с пометкой отделения почтовой связи "адресат выбыл".
12.10.2015 на рассмотрение дела N 12697-К/05-2015 ни один участник дела не явился.
Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
В соответствии со ст.ст. 4.1, 29.4 - 29.6, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок рассмотрения дела об административном правонарушении N 12697-К/05-2015 продлен на 1 месяц - до 12.11.2015, рассмотрение дела назначено на 11.11.2015 в 14 час. 00 мин.
Определение от 12.10.2015 (исх. N 6777-05 от 12.10.2015) направлено Ж. заказным письмом с уведомлением N 43206891633906 от 13.10.2015, которое по состоянию на 11.11.2015 адресатом не получено. Согласно сведениям сайта ФГУП "Почта России" указанное почтовое отправление не доставлено по причине "временного отсутствия адресата".
Согласно п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения.
В соответствии с п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при решении арбитражным судом вопроса о том, имело ли место надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, следует учитывать, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно.
Следовательно, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).
Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение (при наличии соответствующих доказательств).
Исходя из п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 и п. 24.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, учитывая, что процессуальные документы по делу N 12697-К/05-2015 направлялись Ж. по адресу места его регистрации, по аналогии права, он считается уведомленным о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определение от 12.10.2015 (исх. N 6777-05 от 12.10.2015) направлено МО МВД России "Димитровградский" заказным письмом с уведомлением N 43206891633890 от 13.10.2015, которое получено 14.10.2015.
Ж. и представитель МО МВД России "Димитровградский" на рассмотрение дела 11.11.2015 не явились.
Из материалов дела усматривается следующее.
МО МВД России "Димитровградский" проведена проверка поступившего сообщения КУСП N 21817 от 15.09.2015 о распространении звуковой рекламы с использованием транспортного средства возле д. 33 по ул. Гоголя в г. Димитровграде Ульяновской области. В ходе проверки установлено, что 15.09.2015 водитель Ж., управляя транспортным средством марки "<_>", гос. номер <_> распространял звуковую рекламу.
17.09.2015 инспектором ОИАЗ МО МВД "Димитровградский" А. в отношении Ж. в его присутствии составлен протокол АП-73 N 018356 (учетный N протокола по ОВД N 7711) об административном правонарушении по ч. 5 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из объяснения, данного Ж. инспектору ОИАЗ МО МВД "Димитровградский" А. 17.09.2015, следует, что Ж. является водителем ИП Задорожной О.С., которая организует представления цирка-шапито на льду. По собственной инициативе Ж. решил оборудовать автомобиль громкоговорителями для распространения звуковой рекламы цирка. О том, что это является нарушением законодательства, Ж. не догадывался, с правонарушением согласился, впредь обязуется быть более внимательным.
В соответствии с ч. 6 ст. 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
Согласно ч. 5 ст. 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до семи тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.ч. 5 и 7 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Таким образом, Ж., управлявший транспортным средством, оснащенным работающими громкоговорителями, является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы цирка-шапито на льду.
Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 6 ст. 20 указанного Федерального закона.
Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе").
Следовательно, Ж. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения. Нормы рекламного законодательства (ст. 20 Федерального закона "О рекламе"), нарушенные Ж., направлены на соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а также правил и санитарных норм по уровню громкости шума в населенных пунктах.
Обстоятельства, признаваемые смягчающими административную ответственность, отягчающими административную ответственность, отсутствуют.
Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное Ж., несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере рекламы. Данное обстоятельство исключает применение ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать в действиях Ж. наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Ж. административное наказание в виде штрафа в размере 2 000 (Две тысячи) рублей.
На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, 11) либо в суд в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.
Штраф уплачивается по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).
Налоговый орган: ИНН 7325002331.
Код КПП 732501001.
Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.
Код бюджетной классификации 16111626000016000140.
ОКТМО 52701000.
Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).
Об уплате штрафа сообщить в срок до 29.01.2016, представив в Ульяновское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа.
При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Заместитель руководителя управления -
начальник отдела И.И. Спиридонов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 12697-К/05-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016