Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 5 ноября 2015 г. N 1-00-1838/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "Проминжиниринг": <> (по доверенности от 07.09.2015 N б/н),
от заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева": <> (по доверенности от 03.11.2015 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Проминжиниринг" на действия заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фрезерного станка с ЧПУ для изготовления дерево- модельной оснастки (реестровый N 31502782298),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Проминжиниринг" (далее - Заявитель) на заказчика - ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку фрезерного станка с ЧПУ для изготовления дерево- модельной оснастки (реестровый N 31502782298) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке для нужд ФГУП "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Положение о закупках).
23.09.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора - 3 525 000,00 руб.
Согласно извещению о проведении Закупки от 16.10.2015 дата окончания подачи заявок - 16.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 22.09.2015, дата подведения итогов - 21.10.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 21.10.2015 N 615 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке на основании пункта 16.2 статьи 1.1 раздел 2.7 главы 2 Положения о закупках, по причине несоответствия сведений в заявке требованиям, установленным в Закупочной документации, а именно отсутствие в заявке дополнительной комплектации и сопутствующих работ, определенных приложением N 2 Закупочной документации.
Заявитель указывает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как обществом в заявке были приложены все необходимые документы, предусмотренные Закупочной документацией.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Согласно возражениям Заказчика, при подготовке документации на открытый запрос предложений в электронной форме первоначально рассматривалось коммерческое предложение на фрезерный станок с ЧПУ "BEAVER 25 AVL T8". Вместе с тем, в процессе уточнения технических возможностей станка было выявлено, что в указанной комплектации станок не может выполнять операции по изготовлению оснастки по чертежам Заказчика без дополнительной комплектации и программного обеспечения.
На основании изложенного, Заказчиком были внесены изменения в Техническое задание к Проекту договора Закупочной документации в части указания следующего требования: "Дополнительная комплектация: Постпроцессор для установленной ЧПУ совместимой с ПО Solid-CAM, а так же работа по проектированию, разработке и изготовлению по заданию Заказчика тестовой литейной оснастки на данном оборудовании и обучении персонала Заказчика в течении 5 дней".
Заказчик указывает, что в заявке ООО "Проминжиниринг" указана предлагаемая цена станка 3 026 00,00 руб. без учета дополнительных требований указанных в Техническом задании к Проекту договора Закупочной документации.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.
В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссия установила, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках и в соответствии с Положением о закупках в Техническом задании к Проекту договора Закупочной документации указано, что к поставке подлежит Фрезерный станок с ЧПУ для изготовления дерево- модельной оснастки, в том числе, с дополнительным Постпроцессором для установленной ЧПУ совместимой с ПО Solid-CАМ.
Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 1 пункта 9.6 Закупочной документации, заявка на участие в Закупке заполняется в соответствии с приложением N 3 к Закупочной документации.
Приложение N 3 Закупочной документации содержит, в том числе, Форму 1 "Заявка на участие в Закупке" и Форму 2 "Техническое предложение". Указанные Формы Закупочной документации, согласно которым необходимо подавать коммерческие предложения Заказчику, не содержат в себе указания на дополнительное оборудование (Постпроцессором для установленной ЧПУ совместимой с ПО Solid-CАМ).
Комиссия установила, что Заявителем были заполнены и представлены, требуемые Закупочной документацией Формы. Указанные Заявителем сведения и данные соответствуют требованиям Закупочной документации к содержанию заявки на участие в Закупке.
Комиссия отмечает, что из заявки Заявителя следует, что общество обязуется осуществить поставку фрезерного станка с ЧПУ для изготовления дерево-модельной оснастки на требуемых условиях, обеспечить выполнение требований, содержащихся в проекте договора согласно предложению. Указанные обстоятельства были подтверждены представителем Заявителя на заседании Комиссии.
Таким образом, предложение Заявителя предусматривает выполнение всех обязательств, требуемых Заказчиком, в том числе и поставки дополнительного оборудования указанного в Техническом задании к Проекту договора Закупочной документации.
Согласно пункту 16.2 статьи 1.1 раздел 2.7 главы 2 Положения о закупках по результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия сведений в заявке на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений.
Следует отметить, что в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 16.2 статьи 1.1 раздел 2.7 главы 2 Положения о закупках, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке за непредоставление сведений, предоставление которых не было предусмотрено Закупочной документацией.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 16.2 статьи 1.1 раздел 2.7 главы 2 Положения о закупках, а также части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 ноября 2015 г. N 1-00-1838/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016