Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 7 октября 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - заместитель руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор,
в присутствии представителя ГУ "Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля" Севостьяновой Г.П. (доверенность N 89 от 06.10.2009), в отсутствие представителя заявителя ООО "Светоч" ( ходатайство от 28.09.2009 N 394)
рассмотрев жалобу ООО "ТД Светоч" на действия государственного заказчика ГУ "Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля" (г. Курган, ул. Ленина, 37 А) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Светоч" (443022, г. Самара, Заводское шоссе, 14; вх. N 4188 от 30.09.2009) на действия государственного заказчика ГУ "Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля".
В жалобе заявитель указывает на:
- отсутствие в аукционной документации формы, позволяющей заявить участнику размещения заказа о том, что сделка не является крупной;
- установление требования о предоставлении сведений в анкете, непредусмотренных Законом о размещении заказов (сведения об учредителях, обо всех открытых счетах, о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, органе управления участника размещения заказа);
- наличие неточностей в техническом задании по лотам N 2 и N 3;
- двусмысленность требования по подтверждению гарантии качества товара.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил:
- требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки установлено в соответствии с п. "д" ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов;
- участник заполняет те поля анкеты, которые являются для него обязательными в соответствии со ст.11 и ст.35 Закона о размещении заказа, непредоставление других сведений в составе анкеты не является основанием для отклонения заявки;
- по лотам N 2 и 3 допущены неточности, однако дополнительно указано, что кабинеты физики, химии, биологии, географии - аналоги соответствующих кабинетов, полученных регионами в 2008 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование", при необходимости заявитель мог воспользоваться каталогами учебного оборудования для школ, как поступили другие участники, о чем говорит тот факт, что поступило много заявок: лот N 1- 19; лот N2- 20; лот N 3- 17; лот N 4 - 11;
- в п.2.3 проекта государственного контракта указано, что качество продукции удостоверяется поставщиком сертификатом, паспортом или иным установленным документом, который вручается государственному заказчику при поставке продукции.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГУ "Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля".
Предмет аукциона - на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для учебных кабинетов и учебно-наглядных пособий для общеобразовательных учреждений Курганской области по 10 лотам.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте www.pgz.kurganobl.ru 8.09.2009.
На момент рассмотрения жалобы проходит процедура рассмотрения заявок. Поступило заявок: по лоту N 1- 19; по лоту N 2- 20; по лоту N 3- 17; по лоту N 4 - 11, в том числе по лотам N 1 и 4 поступили заявки от ООО "ТД Светоч"
В соответствии с п. "д" ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, являющихся предметом контракта или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой
Согласно разъяснений Минэкономразвития РФ и ФАС России от 20.08.2009 форма заявки, установленная аукционной документацией, не должна предусматривать декларирование участником размещения заказа относится ли поставка товаров, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта для такого участника размещения заказа к крупной сделке. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия для такого участника не являются крупной сделкой.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных ч.2 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
В анкете участника размещения заказа (форма 2) участнику необходимо указать сведения об учредителях, обо всех открытых счетах, о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, органе управления участника размещения заказа).
По лотам N 2 и 3 допущены неточности при указании размеров таблиц, единиц измерения веса, объема и др.
В соответствии с ч.9 ст.34 Закона о размещении заказа заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. ООО "ТД Светоч" с запросом к заказчику не обращалось.
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В п. 3 Информационной карты указано, что необходима гарантия исполнения всех условий и требований, указанных в разделе 4 "Условия и требования к "предмету" аукциона" по лотам 1-10. Гарантия качества товаров подтверждается копиями сертификатов соответствия и санитарно-эпидемиологических заключений или иным установленным документам. Кроме того, в п.2.3 проекта государственного контракта уточнено, что качество продукции удостоверяется поставщиком сертификатом, паспортом или иным установленным документом, который вручается государственному заказчику при поставке продукции.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ТД Светоч" частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГУ "Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля" нарушения ч.3 ст. 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику ГУ "Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля" обязательное для исполнения предписание.
4. Требование о приостановлении размещения заказа отозвать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - заместитель руководителя управления;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19.06.2009 предписывает:
1. Государственному заказчику - ГУ "Центр ресурсного обеспечения и финансового контроля", аукционной комиссии при рассмотрении заявок не допускать отклонения поступивших заявок из-за непредоставления сведений об учредителях, обо всех открытых счетах, о дочерних и зависимых предприятиях, аффилированных лицах, органе управления участника размещения заказа).
2. Устранить нарушения ч. 3 ст. 35 Закона о размещении заказов, для чего разработать форму анкеты в соответствии с Законом о размещении заказов.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 20.10.2009.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 7 октября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016