Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
N 02/29345 (опубликовано 17 ноября 2015 г.)
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" (далее - Организатор торгов); от ООО "Торговый дом "УНКОМТЕХ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.11.2015 N 23731) ООО "Торговый дом "УНКОМТЕХ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки (извещение N 31502840951), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
09 октября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31502840951 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России", утвержденным начальником ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" от 22.03.2012 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот 1: 32 343 228,43 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
09.10.2015 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.10.2015 в 16:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
14.10.2015 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.sstorg.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки согласно Протоколу по рассмотрению заявок N 1287 от 21.10.2015 г., утвержденному 28.10.2015 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Торговый дом "УНКОМТЕХ" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1296 от 10.11.2015 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-1296 от 10.11.2015 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом о рассмотрению заявок N 1287 от 21.10.2015 г., утвержденному 28.10.2015 г., заявка ООО "Торговый дом "УНКОМТЕХ" была отклонена по Лоту N1 по причине не предоставления предусмотренных п. 3.3 Документации документов: бухгалтерского баланса за 9 месяцев 2015 г., расчета предлагаемой цены договора и ее обоснование (в случаях представления заявки, содержащей предложение о цене договора более чем на 30 процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении процедуры закупки).
Согласно п. 3.3 Документации установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в процедуре закупки, в том числе:
- копии принятых налоговыми органами Российской Федерации официальных бухгалтерских балансов (Форма бухгалтерской отчетности N1) и копии отчетов о прибылях и убытках (Форма бухгалтерской отчетности N2) с отметкой налогового органа за последние три года (2012, 2013, 2014 гг.), а также за 9 месяцев 2015 года (пп. 2 п. 3.3.1.1);
- расчет предполагаемой цены договора и ее обоснование (в случаях представления заявки, содержащей предложение о цене договора более чем на 30% ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении процедуры закупки) (пп. 10 п. 3.3.1.1).
Как следует из п. 3.6.3. Документации все документы, представленные Участником, должны быть подписаны уполномоченными лицами и скреплены соответствующей печатью.
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО "Торговый дом "УНКОМТЕХ" в составе заявки не представило бухгалтерский баланс за 9 месяцев 2015 года, а также расчет предполагаемой цены договора и ее обоснование (в случаях представления заявки, содержащей предложение о цене договора более чем на 30% ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении процедуры закупки).
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов, так как заявка ООО "Торговый дом "УНКОМТЕХ" не соответствует требованиям, установленным Документацией, и была отклонена правомерно.
5. Рассмотрев жалобу (от 05.11.2015 N 23731) ООО "Торговый дом "УНКОМТЕХ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки (извещениеN 31502840951), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения запроса предложений в электронной форме.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу (от 05.11.2015 N 23731) ООО "Торговый дом "УНКОМТЕХ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГУП "ГУССТ N 3 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора поставки (извещение
N 31502840951), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу N 02/29345 (опубликовано 17 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016