Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 13 октября 2009 г.)
Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: |
О.А. Боброва |
ИО руководителя Калининградского УФАС России, |
Членов комиссии: |
К.А. Кучушев |
заместитель начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России |
|
М.В. Мельников |
главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России; |
в присутствии: |
Е. А. Васильевой |
начальника отдела сводного планирования и экономического анализа Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности N 02/737709 октября 2009 года; |
|
В. В. Свистельник |
консультанта отдела сводного планирования и экономического анализа Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района, по доверенности N 02/7375 от 09 октября 2009 года; |
|
М.В. Липчанской |
представителя ООО "Балтийская угольная компания", по доверенности от 05 октября 2009 года |
рассмотрев жалобу ООО "Балтийская угольная компания" (далее - Заявителя) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по 8 лотам на поставку угля каменного сортового, в части необоснованного отклонения заявки на участие в аукционе ООО "Балтийская угольная компания", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
I. В адрес Калининградского УФАС России поступила жалоба ООО "Балтийская угольная компания" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по 8 лотам на поставку угля каменного сортового, в части необоснованного отклонения заявки ООО "Балтийская угольная компания" на участие в аукционе.
В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:
29 сентября 2009 года Управлением экономического развития администрации Гурьевского муниципального района проведены торги в форме открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов по поставку угля каменного сортового по 8 лотам. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО "Балтийская угольная компания" к участию в аукционе по всем 8 лотам.
Компанией был подан полный комплект документов в составе заявки, и хотя бы по одному лоту заявку предприятия аукционная комиссия должна была допустить к участию в аукционе.
II. Представители Управления экономического развития администрации Гурьевского муниципального района не признали нарушения, указанные в жалобе и сообщили следующее.
Согласно пункту 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, подпункту 12 пункта 21 Раздела 1 "Информационная карта", разделу 3 и подпункту 6 пункта 2.10. статьи 2 Раздела 5 документации об аукционе, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота). Во исполнение пункта 2 статьи 35 Закона о размещении заказов и раздела 5 документации об аукционе, заявка должна содержать определенный пакет документов. ООО "Балтийская угольная компания" подало одну заявку с пакетом документов для всех лотов, на основании чего аукционная комиссия отстранила вышеуказанную организацию от участия в конкурсе.
Аукционная комиссия не правомочна в выборе определенного лота для участника размещения заказа и не может отдать предпочтение какому-либо отдельному лоту.
III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. 05 сентября 2009 года администрация Гурьевского муниципального района, объявило открытый аукцион на право заключения муниципальных контрактов на:
- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Гурьевского городского поселения (лот N 1);
- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Добринского сельского поселения (лот N 2);
- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Низовского сельского поселения (лот N 3);
- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Большеисаковского сельского поселения (лот N 4);
- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Луговского сельского поселения (лот N 5);
- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Новомосковского сельского поселения (лот N 6);
- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Храбровского сельского поселения (лот N 7);
- поставку угля каменного сортового для нужд учреждений Администрации Гурьевского муниципального района (лот N 8).
Информация о проведении данного аукциона была размещена на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального района в сети Интернет www.gurievsk.org. и Правительства Калининградской области www.gov39.ru. Уполномоченным органом выступало Управление экономического развития администрации Гурьевского муниципального района. Начальная (максимальная) цена контракта:
Лот N 1 - 232 440 руб. (с учетом НДС)
Лот N 2 - 71 520 руб. (с учетом НДС)
Лот N 3 - 110 260 руб. (с учетом НДС)
Лот N 4 - 77 480 руб. (с учетом НДС)
Лот N 5 - 14 900 руб. (с учетом НДС)
Лот N 6 - 98 340 руб. (с учетом НДС)
Лот N 7 - 70 328 руб. (с учетом НДС)
Лот N 8 - 1 171 140 руб. (с учетом НДС).
Согласно протоколу N 13/01-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 29 сентября 2009 года, на участие в аукционе были поданы заявки от ООО "Балтийская угольная компания" и ООО "РОССИББАЛТ".
Допущено к участию в аукционе и признано участником аукциона ООО "РОССИББАЛТ". Отказано в допуске к участию в аукционе - ООО "Балтийская угольная компания" на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе (участником подана одна заявка на все лоты).
В соответствии с частью 5 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукцион по лотам N 1,2,3,4,5,6,7,8 признан несостоявшимся.
2. Согласно части 2.1. статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе, отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
В соответствии с частью 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
Частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должны содержаться в заявке на участие в аукционе. Таким образом, заявкой на участие в аукционе является не только предложение по конкретному предмету лота, но и документы и сведения, которые заявка на участие в аукционе должна содержать согласно части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 августа 2008 года N Д05-3506 заявка на участие в аукционе, поданная не в отношении одного лота, а на участие в нескольких лотах одного аукциона, должна быть отклонена аукционной комиссией как не соответствующая положениям Закона о размещении заказов.
Подпунктом 12 пункта 21 Раздела 1 "Информационная карта" документации об аукционе, а также подпунктом 6 пункта 2.10. "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" статьи 2 "Общие условия и порядок проведения аукциона" Раздела 5 "Определения, используемые в документации об аукционе, общие условия и порядок проведения аукциона" документации об аукционе установлено, что в случае подачи заявки на участие в конкурсе в отношении нескольких лотов одним участником размещения заказа, заявка на каждый лот подается участником размещения заказа в отдельном конверте, в котором содержатся все документы, представление которых в составе заявки является обязательным.
Таким образом, подав для участия в открытом аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку угля каменного сортового по восьми лотам один комплект документации, ООО "Балтийская угольная компания" нарушило требования части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов, а также подпункта 12 пункта 21 Раздела 1 "Информационная карта" документации об аукционе и подпункта 6 пункта 2.10. "Порядок подачи заявок на участие в аукционе" статьи 2 "Общие условия и порядок проведения аукциона" Раздела 5 "Определения, используемые в документации об аукционе, общие условия и порядок проведения аукциона" документации об аукционе. Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии Гурьевского муниципального района, отказавшей ОООО "Балтийская угольная компания" в допуске к участию в аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, являются обоснованными.
Кроме того, в соответствии с нормами Закона о размещении заказов ни конкурсная комиссия, ни уполномоченный орган, ни заказчик не обладают полномочиями по выбору лота, заявку на участие в аукционе по которому аукционная комиссия может допустить к участию в аукционе по своему усмотрению. Аукционная комиссия в соответствии с Законом о размещении заказов уполномочена исключительно на рассмотрение заявок, которые участники размещения заказов в соответствии со своим волеизъявлением подали на участие в аукционе, и определение соответствия участника размещения заказов требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, доводы Заявителя о том, что аукционная комиссия должна была самостоятельно определить один лот, заявка на участие в аукционе по которому ООО "Балтийская угольная компания" соответствовала требованиям документации об аукционе, являются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Балтийская угольная компания" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии:
Заместитель руководителя
Калининградского УФАС России О.А. Боброва
Члены комиссии:
Заместитель начальника
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.А. Кучушев
Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России М. В. Мельников
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 13 октября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016