Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области
N 263/2015 (опубликовано 16 ноября 2015 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы
по Курской области
Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2015 г. Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2015 г. |
г. Курск
|
||||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
|
член Комиссии, |
||||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют (жалоба содержит сведения о рассмотрении доводов жалобы в отсутствие представителя КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок") |
||||
Заказчик |
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Курский автотехнический колледж" (далее - ОБПОУ "КАТК") |
||||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
. (по доверенности) (представлен документ, удостоверяющий личность) |
||||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок |
||||
Закупка N |
0344200015415000004 |
||||
Объект закупки |
поставка автомобиля |
||||
Доводы жалобы: |
|
|
|
|
|
По мнению заявителя, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - ФЗ "О контрактной системе.") документация по запросу котировок содержит указание на товарный знак закупаемого автомобиля "LADA". Доводы возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле: В ходе заседания Комиссии представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласилась, представила устные и письменные пояснения. Представитель ОБПОУ "КАТК" пояснила, что заказчик в документации по запросу котировок указал товарный знак "LADA", так как закупаемый заказчиком автомобиль приобретается для образовательных целей учреждения. При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99, ст. 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия установила: Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Пункт 3.1 извещения о проведении запроса котировок содержит наименование и описание объекта закупки с указанием товарного знака: "поставка автомобиля LADA GRANTA (или эквивалент)". "LADA" является зарегистрированным товарным знаком, правообладателем которого является Открытое акционерное общество "АВТОВАЗ", 445633, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36 (RU). Номер регистрации: 160151. Дата внесения изменений в Госреестр товарных знаков: 02.06.2011. При таких обстоятельствах, документация о закупке N0344200015415000004 на поставку автомобиля утверждена заказчиком с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе.".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения требований ФЗ "О контрактной системе." в действиях заказчика.
1. Перечень требований, предъявляемых к участникам закупки, установлен статьей 31 ФЗ "О контрактной системе_" и является исчерпывающим. Требование о правомочности участника закупки заключать контракт не входит в указанный перечень. Как установлено ч.6 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований ФЗ "О контрактной системе_". В нарушение указанной нормы, в п.12 извещения о проведении запроса котировок заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
2. Как установлено п.1 ч.1 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе_" (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_"), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_", равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ "О контрактной системе_". В соответствии с ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией. Как установлено Комиссией, в извещении о проведении запроса котировок требование, предусмотренное п.10 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_", заказчиком не установлено. Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе_".
3. Положениями ч.3 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" установлен перечень сведений, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок. Согласно ч.4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_", требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ "О контрактной системе_" информации и документов, не допускается. Таким образом, указанный перечень является закрытым и не позволяет расширительного толкования. В нарушение ч.ч.3, 4 ст.73 ФЗ "О контрактной системе_" приложение N3 "Заявка на участие в запросе котировок на поставку автомобиля" к извещению о проведении запроса котировок содержит требование заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки "копии документа, подтверждающего правомочность участника закупки заключать контракт".
На дату рассмотрения дела допущенные заказчиком нарушения носят неустранимый характер. На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
| |||||
РЕШИЛА: | |||||
Признать жалобу Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Курский автотехнический колледж" обоснованной. Признать заказчика - Областное бюджетное профессионального образовательного учреждения "Курский автотехнический колледж" нарушившим требования ч.ч.1, 6 ст.31, п.1 ч.1 ст.33, ч.ч.3, 4 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Выдать заказчику - Областному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Курский автотехнический колледж" предписание об отмене определения поставщика способом запроса котировок N0344200015415000004. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии -. Передать материалы дела N263/2015 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
| |||||
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. | |||||
| |||||
Председатель Комиссии |
|
||||
Члены Комиссии |
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N263/2015
об отмене определения поставщика
Резолютивная часть объявлена 11 ноября 2015 г.
Изготовлено в полном объеме 16 ноября 2015 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 11 ноября 2015 года по делу N263/2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика при проведении запроса котировок на поставку автомобиля (извещение N0344200015415000004), руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, предписывает:
Заказчику - Областному бюджетному профессиональному образовательному учреждению "Курский автотехнический колледж" в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения настоящего предписания отменить определение поставщика способом запроса котировок N0344200015415000004.
В течение одного рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области N 263/2015 (опубликовано 16 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016