Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 14 октября 2009 г.
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии - Селянина Н. Н.,
Члены Комиссии - Семенцова О. И., Самсонова В.В.,
рассмотрев дело N132 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившихся в распространении рекламы медицинских услуг без необходимой пометки о наличии противопоказаний, необходимости консультации специалиста или ознакомления с инструкцией, в присутствии представителя ИП Соболевой Е. В. - Соболева Д. Н. (дов. б/н от 14.10.2009 г.), установила:
Специалистами Брянского УФАС России по улице Пушкина на пересечении с улицей Никитинской обнаружен рекламный щит, содержащий рекламную информацию о стоматологическом кабинете "Смайл" следующего содержания:
"Смайл. Стоматологический кабинет.
- Профессиональная чистка зубов с использование ультразвука и AIR-Frlow
- Лечение кариеса и его осложнений
- Художественная реставрация зубов (исправление цвета)
- Замещение одиночного отсутствующего зуба без использования коронок
- Украшение зубов скайсами
Ул. Пушкина, 33 Предварительная запись по телефону: 26-47-27".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги предоставляемые стоматологическим кабинетом "Смайл".
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38 - ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, признаки нарушений выразились в рекламе, сообщающей о медицинских услугах в отсутствии пометки о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Предпринимательскую деятельность в стоматологическом кабинете "Смайл" осуществляет ИП Соболева Е. В., и соответственно является рекламодателем.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещаемую ИП Соболевой Е. В. на рекламном щите, установленном на пересечении с улицей Никитинской обнаружен, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" N38-ФЗ от 13.03.2006 г.
2. ИП Соболевой Е. В. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "16" октября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н. Н. Селянина
Члены Комиссии О. И. Семенцова
В. В. Самсонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"14" октября 2009 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н. Н. - зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О. И. - главный специалист - эксперт отдела о естественных монополиях и рекламы,
Самсонова В. В. - государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы,
на основании своего решения от "14" октября 2009 г. по делу N 132 о признании ненадлежащей рекламы размещаемой ИП Соболевой Е. В. на рекламном щите на пересечении улиц Пушкина и Никитинская и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Соболевой Е. В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию стоматологического кабинета "Смайл", размещаемую ИП Соболевой Е. В. на рекламном щите, установленном на пересечении улиц Пушкина и Никитинская в соответствие требованиям ч. 7 ст. 24 "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ИП Соболевой Е. В. представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "26" октября 2009 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н. Н. Селянина
Члены Комиссии О. И. Семенцова
В. В. Самсонова
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
"19" октября 2009 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н. Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении N132А в отношении индивидуального предпринимателя Соболевой Елены Владимировны установил:
Специалистами Брянского УФАС России по улице Пушкина на пересечении с улицей Никитинской обнаружен рекламный щит, содержащий рекламную информацию о стоматологическом кабинете "Смайл" следующего содержания:
"Смайл. Стоматологический кабинет.
- Профессиональная чистка зубов с использование ультразвука и AIR-Frlow
- Лечение кариеса и его осложнений
- Художественная реставрация зубов (исправление цвета)
- Замещение одиночного отсутствующего зуба без использования коронок
- Украшение зубов скайсами
Ул. Пушкина, 33 Предварительная запись по телефону: 26-47-27".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования в указанной рекламе являются медицинские услуги, предоставляемые стоматологическим кабинетом "Смайл".
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона "О рекламе" от 13.03.2006 N38 - ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе, сообщающей о медицинских услугах в отсутствии пометки о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Предпринимательскую деятельность в стоматологическом кабинете "Смайл" осуществляет ИП Соболева Е. В., и соответственно является рекламодателем.
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 8 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ИП Соболева Е. В. (адрес: 241022, г. Брянск, ул. Мичурина, д. 6, кв. 22)
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к индивидуальному предпринимателю Соболевой Елене Владимировне за размещение на рекламном щите, установленном по улице Пушкина на пересечении с улицей Никитинской рекламной информации о стоматологическом кабинете "Смайл", в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2007 г. N 38-ФЗ "О рекламе" меру ответственности в виде административного штрафа в размере четырех тысяч рублей (4 000 руб.).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 19.10.2009 г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИП Соболевой Е. В. надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н. Н. Селянин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 14 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016