Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 28 октября 2015 г. N 1-00-1797/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО "ПЕРСПЕКТИВА": <> (по доверенности от 27.10.2015 N б/н),
от заказчика - ОАО "МОСЖИЛКОМПЛЕКС": <> (по доверенности от 08.10.2015 N 387/15),
рассмотрев жалобу ООО "ПЕРСПЕКТИВА" на действия заказчика - ОАО "МОСЖИЛКОМПЛЕКС" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада жилого здания, мест общего пользования и части придомовой территории (реестровый N 31502661592),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ПЕРСПЕКТИВА" (далее - Заявитель) на заказчика - ОАО "МОСЖИЛКОМПЛЕКС" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту фасада жилого здания, мест общего пользования и части придомовой территории (реестровый N 31502661592) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО "ПЕРСПЕКТИВА" от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено решение от 21.07.2014 N 167, согласно которому закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МОСЖИЛКОМПЛЕКС" (далее - Положение о закупках).
13.08.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 13.08.2015 дата окончания подачи заявок - 01.10.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 06.10.2015, дата подведения итогов - 12.10.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 06.10.2015 N 31502661592-2 заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе ввиду следующего:
"В соответствии с п. 15.1.6. ст. 15 Положения о закупках, в нарушение требований п. 5.1.6. ст. 5 Конкурсной документации в составе заявки Участника конкурса предложение Участника по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам материалов, не соответствует требованиям установленным для данных видов материалов в Техническом задании, являющемся неотъемлемой частью Конкурсной документации, а именно:
Раздел: Ремонт фасада Подраздел: Балконы, входная группа.
п. 6 указано "зеленого или красно-коричневого цвета" что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Подраздел: Оконные, дверные откосы.
п. 3 указано "зеленого или красно-коричневого цвета" что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Подраздел: Стены фасада.
п. 10 указано "зеленого или красно-коричневого цвета" что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Подраздел: Монтаж фасадных элементов.
п. 2 указано "зеленого или красно-коричневого цвета" что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Раздел: Ремонт подъездов, подраздел: Потолок.
п. 12,2 указано "Термостойкость кронов: 89°С" что является нарушением требований к характеристикам материала.
Подраздел: Полы.
п. 6,1 указано "от +5°С" что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
п. 6,2 указано "Температура эксплуатации:+79°С" что является нарушением требований к характеристикам материала.
п. 8,1 указано "от +5°С" что не позволяет определить конкретные характеристики материала.
Заявитель указывает, что отказ в допуске к участию в Конкурсе не обоснован, так как при составлении заявки на участие в Конкурсе обществом были соблюдены все требования Конкурсной документации.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не обоснован по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе, принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Комиссией установлено, что Заказчиком во исполнение требований Закона о закупках, в соответствии с Положением о закупках утвержден в Техническом задании Конкурсной документации перечень работ и материалов, используемых при выполнении работ (далее - Перечень работ и материалов). Указанный Перечень работ и материалов содержит "Инструкцию по заполнению технической части".
Перечень работ и материалов содержит технические и качественные характеристики материалов, используемых при выполнении работ.
Так, в пунктах 2, 3, 6 и 10 (спорных разделов и подразделов) Перечня работ и материалов установлено что внешний вид и цвет покрытия "предпочтительно светло-серого цвет".
Комиссия установила, что 23.09.2015 в адрес поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации. Указанный запрос содержал, в том числе, следующий текст вопроса: "Заказчиком установлено требование "Внешний вид и цвет шпатлевочного покрытия после высыхания (пункт 6 раздела Балконы): должно быть ровным, однородным, без трещин и механических включений предпочтительно светло-серого цвета." и при этом "3. массовая доля нелетучих веществ не более 65%." и "4. Шлифуется с водой." в соответствии с ГОСТ 10277-90 цвета шпаклевки для которых массовая доля нелетучих веществ не более 65% и которые шлифуются с водой являются только "зеленая" и "красно-коричневая". Просим разъяснить, может ли УРЗ указать цвет шпаклевки "зеленый" или "красно-коричневый" или же Заказчику требуется именно "светло-серого цвета" Аналогичные вопросы по позициям 3 Подраздела: оконные и дверные откосы; 10 Подраздела: Стены фасада; 2 Подраздела: монтаж фасадных элементов".
Заказчик 28.09.2015 разместил на Официальном сайте ответ на вышеуказанный запрос, содержащий следующий текст: "Допустимо указать другой цвет".
Таким образом, из толкования требований Конкурсной документации и вышеуказанного ответа на запрос, что по данным (спорным) позициям необходимо указать конкретный цвет.
Согласно пункту 5.1.6 Конкурсной документации заявка претендентов на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Подпунктом 1.2 пункта 21 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе, техническое предложение о качестве работ, оформленное в соответствии с формой 3 "Техническое предложение о качестве работ" Конкурсной документации с приложениями подтверждающих документов.
Комиссия установила, что во исполнение вышеуказанных требований Конкурсной документации было представлено в составе заявки Техническое предложение, однако, пункты 2, 3, 6 и 10 (спорных разделов и подразделов) Перечня работ и материалов не соответствуют требованиям Конкурсной документации, а именно - Заявителем указаны "зеленого или красно-коричневого цвета", тогда как согласно разъяснениям и требованиям конкурсной документации, надлежало указание конкретного цвета. Указанное не позволяет Заказчику определить конкретные характеристики материала.
Пунктом 12.2 подраздела Потолок раздела Ремонт подъездов Перечня работ и материалов установлено - Термостойкость кронов: не менее 90°С (указать максимальную температуру в виде конкретного показателя).
Также, 23.09.2015 в адрес Заявителя поступил запрос о разъяснении положений Конкурсной документации - "Просим разъяснить если требуемые значения сопровождаются словами "не менее" и/или "не более" должен ли УРЗ указать конкретное значение входящие в данный интервал и входят ли крайние значения показателей, которые сопровождаются словами "не менее" и/или "не более" в диапазон возможных конкретных значений, которые может указать УРЗ". Заказчиком, 28.09.2015 размещен на Официальном сайте ответ, согласно которому - "Необходимо указать конкретное значение. Включение крайних значений допустимо".
Таким образом, из вышеуказанного однозначно следует что участникам Конкурса необходимо указать показатель "90°С", либо более.
Вместе с тем, Техническое предложение Заявителя в данном оспариваемом пункте содержит указание - "89°С", что менее требуемого значения.
Пунктом 6.1 подраздела Полы Перечня работ и материалов установлено, в том числе, следующее требование - "Температура применения от +5°С". Указанное требование также отражено в пункте 8.1 подраздела Полы Перечня работ и материалов установлено.
Запрос о разъяснении положений Конкурсной документации от 23.09.2015 также содержал следующий вопрос - "Заказчиком установлено требование "3. Температура применения от +5°С; ". Просим разъяснить должен ли УРЗ указать единственное конкретное значение, находящееся в диапазоне от +5°С, либо же УРЗ должен указать диапазонное значение Аналогичный вопрос по позиции 8,1 Подраздела: полы". Заказчиком, 28.09.2015 размещен на Официальном сайте ответ, согласно которому - "Необходимо указать диапазонное значение".
Однако, Техническое предложение Заявителя в данных оспариваемых пунктах содержит указание - "+5°С", что не является диапазонным значением температуры применения материала и нарушает требования к функциональным и качественным характеристикам материалов.
Заказчиком в пункте 6.2 подраздела Полы Перечня работ и материалов установлено, в том числе, что "Температура эксплуатации: до +80°С".
Запрос о разъяснении положений Конкурсной документации от 23.09.2015, в том числе, содержал следующий вопрос - "Заказчиком установлено требование "5. Температура эксплуатации: до +80°С; ". Просим разъяснить должен ли УРЗ указать единственное конкретное значение, находящееся в диапазоне до +80°С, либо же УРЗ может указать диапазонное значение". Заказчиком, 28.09.2015 размещен на Официальном сайте ответ, согласно которому - "Необходимо указать диапазонное значение".
Вместе с тем, Техническое предложение Заявителя в данном оспариваемом пункте содержит указание - "+79°С", что не является диапазонным значением.
В соответствии с пунктом 13.1 Конкурсной документации, закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Конкурсной документацией и Положением о закупке товаров, работ, услуг.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в Конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в Конкурсе, участником закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в Конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, который ведется закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в Конкурсе (пункт 13.5 Конкурсной документации).
Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями пунктом 13.1 и 13.5 Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.10.2015 N ИШ/42967.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2015 г. N 1-00-1797/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016