Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 26 октября 2009 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии - Коновалов М.А. - Заместитель руководителя
управления;
члены комиссии: Баев А.Е. - ст. государственный инспектор;
Харина Н.М. - начальник отдела,
в присутствии представителя ответчика - главы Целинного сельсовета Томина С.Ю.;
Представителя заинтересованного лица - Сангиловой Е.А.,
Рассмотрев дело N 101, возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" в отношении Администрации Целинного сельсовета, установила:
В сентябре т.г. Курганским УФАС России проведена проверка деятельности Администрации Целинного сельсовета по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
В результате проверки установлено:
В соответствии с распоряжением от 05.08.2008 N 36-р муниципальное унитарное предприятие "Луч" наделено полномочиями муниципального заказчика в сфере размещения муниципальных заказов.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджетов и внебюджетных источников.
В соответствии ч.1 ст.113 Гражданского кодекса РФ муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация. Коммерческая организация - организация, которая преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Таким образом, муниципальное унитарное предприятие не может быть получателем бюджетных средств, т. е. не может выступать в роли муниципального заказчика.
В соответствии с ч.3 ст.15 Федерального закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов местного самоуправления.
Администрация Целинного сельсовета наделила функциями органа местного самоуправления (функциями муниципального заказчика) хозяйствующий субъект -МУП "Луч".
На основании изложенного и в соответствии со статьями 15, 49, 50 Закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать в действиях Администрации Целинного сельсовета нарушение части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
2. Выдать предписание Администрации Целинного сельсовета о прекращении нарушения части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции".
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель комиссии - Коновалов М.А. - Заместитель руководителя
управления;
члены комиссии: Баев А.Е. - ст. государственный инспектор;
Харина Н.М. - начальник отдела;
Рассмотрев дело N 101, возбужденное по признакам нарушения части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" в отношении Администрации Целинного сельсовета, предписывает:
1. Администрации Целинного сельсовета прекратить нарушения части 3 статьи 15 Закона "О защите конкуренции", а именно:
- отменить распоряжение от 05.08.2008 N 36-р "О муниципальном заказчике".
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Курганское УФАС России в срок до 15.11.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 26 октября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016