Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 27 октября 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М. - начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
Рыкова Е.А. - специалист - эксперт;
в присутствии представителей:
- ответчика:
- Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области Василюка Ю.Е. (доверенность N 01-03/526 от 16.02.2009); Новикова А.П. (доверенность N 01-08/4321 от 08.12.2009); Южалина А.П. (доверенность N 01-08/4322 от 08.12.2009);
- заявителя ООО "Южно-Уральский геологический центр" Сарапуловой Н.А. (доверенность N 11 от 20.10.2009) и Барышевой Т.В. (доверенность N 11 от 20.10.2009),
рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский геологический центр" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, по размещению заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение геолого - разведочных работ по развитию минерально - сырьевой базы Курганской области и государственных нужд по объекту: "Поисково - оценочные работы на Шумихинском перспективном участке хозпитьевых подземных вод для водоснабжения города Шумиха", и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Южно-Уральский геологический центр" (вх. N 4565 от 21.10.2009) на действия конкурсной комиссии Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявки ООО "Южно-Уральский геологический центр" на участие в открытом конкурсе необоснованно снизила балл по критерию "квалификация участника конкурса", не ясен порядок оценки по критерию "объем предоставления гарантий качества работ", нечеткая формулировка предмета контракта.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил следующее:
Конкурсная комиссия при проведении открытого конкурса действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Предметом проведения открытого конкурса является выполнение геолого - разведочных работ по развитию минерально - сырьевой базы Курганской области и государственных нужд по объекту: "Поисково - оценочные работы на Шумихинском перспективном участке хозпитьевых подземных вод для водоснабжения города Шумиха".
Состав конкурсной комиссии определен приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области от 12.01.2009 года N 3 с учетом внесенных изменений от 10.09.2009 года N 795.
Извещение о проведении размещения заказа путем проведения открытого конкурса опубликовано в газете "Новый мир" документы" N 63 (296) от 28.08.2009 года, размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 28.08.2009 года.
Изменение в извещение опубликовано в газете "Новый мир" документы" N 67 (300) от 11.09.2009 года, размещено в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru).
На момент рассмотрения жалобы проведены процедуры:
- вскрытие конвертов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 13 от 02.10.2009 года, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 05.10.2009 года;
- рассмотрение заявок, протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 13 от 07.10.2009, размещен в сети Интернет на официальном сайте Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 07.10.2009 года.
- конкурс, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом аукционе N 13 от 09.10.2009, размещен в сети Интренет на официальном сайте Администрации Курганской области (www.pgz.kurganobl.ru) 12.10.2009 года.
На момент рассмотрения жалобы государственный контракт на выполнение геолого - разведочных работ по развитию минерально - сырьевой базы Курганской области и государственных нужд по объекту: "Поисково - оценочные работы на Шумихинском перспективном участке хозпитьевых подземных вод для водоснабжения города Шумиха" не заключен. Требование Курганского УФАС России от 21.10.2009 года о приостановлении государственного заказа исполнено.
Для участия в открытом конкурсе подано 6 заявок:
1. ООО "Курганская геологоразведочная партия";
2. ОАО "Уральская гидрогеологическая экспедиция";
3. ООО "Проектный институт "Зауралводпроект";
4. ООО "Южно-Уральский геологический центр";
5. ООО "Научно-производственное объединение "Уралгеоэкология";
6. ООО "Научно-производственное объединение Уральского государственного горного университета".
Все заявки допущены до участия в открытом аукционе.
Начальная максимальная цена контракта 7 180 187 (Семь миллионов сто восемьдесят тысяч сто восемьдесят семь) рублей 00 копеек.
Победителем открытого конкурса признано ООО "Курганская геологоразведочная партия", второе место присвоено ОАО "Уральская гидрогеологическая экспедиция".
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу, изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, приходит к выводу признать жалобу необоснованной:
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов, конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
В ч. 15 конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.
Заявитель, указывает на необъективность конкурсной комиссии при оценке заявки на участие в открытом конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса".
В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Федерального закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе по критерию "квалификация участника конкурса".
В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов, критерием оценки заявок на участие в конкурсе включен "объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг".
Критерий предусматривает гарантию участника конкурса выполнения конкретных видов геолого-разведочных работ, выполнение которых, в конечном итоге, должно гарантировать качество окончательных работ, т.е. качественное выполнение этих работ являются неотъемлемой составляющей результата работ, без проведения которых, не будет достигнут окончательный результат.
Согласно ч. 15 Конкурсной документации оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "объем предоставления гарантий качества работ" определяется отношением количества видов работ по объекту, указанных конкретным участником конкурса к максимальному количеству обоснованных видов работ по объекту, представленному на конкурс умноженным на значимость критерия "объем предоставления гарантий качества работ".
За максимальное количество обоснованных видов работ по объекту конкурсной комиссией взято значение в количестве 22 видов работ из 41 максимально предложенного вида работ участником размещения заказа (ООО "Курганская геологическая партия"), как соответствующее видам работ определенных проектом "Поисково - оценочные работы на Шумихинском перспективном участке хозпитьевых подземных вод для водоснабжения города Шумиха".
В заявке ООО "Южно-Уральский геологический центр" по критерию "объем предоставления гарантий качества" представлено 10 видов работ, тем самым заявитель согласился с условиями конкурсной документации по данному критерию.
Значение критерия "объем предоставления гарантий качества работ" ООО "Южно-Уральский геологический центр" составила 46.36 (10:22х60=27.27)
Признаков нарушения Антимонопольного законодательства не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь, ч. 5 ст. 17, ст. 22, ст. 28, ч. 3.2. и ч. 6 ст. 60, Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Южно-Уральский геологический центр" необоснованной.
2. Требование Курганского УФАС России о приостановлении государственного заказа отозвать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 27 октября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016