Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-197/2015 (опубликовано 12 ноября 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в отсутствии:
- представителя заявителя: ООО "РБ Групп", надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителя ответчика: ООО "Оренбург Водоканал"- "<_>" (доверенность N"<_>"),
рассмотрев жалобу ООО "РБ Групп" на действия ООО "Оренбург Водоканал" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку песка кварцевого для нужд ООО "Оренбург Водоканал" в 2015 году (N31502844211), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ООО "РБ Групп" (г.Омск, пер. Камерный, д.38, кв.12, 644117) (далее - заявитель) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (г.Оренбург, ул.Потехина, д.41,460001) (далее - ответчик, заказчик, организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку песка кварцевого для нужд ООО "Оренбург Водоканал" в 2015 году (N31502844211).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "РБ Групп", Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору торгов были направлены уведомления ("<_>") о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Из содержания жалобы ООО "РБ Групп" следует:
Заявитель считает, что закупочная комиссия организатора торгов необоснованно отклонила ООО "РБ Групп" от участия в данной закупке.
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил отзыв на жалобу и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"). Также был предоставлен разовый договор поставки материально-технических ресурсов N"<_>", заключенный между ООО "Оренбург Водоканал" и победителем -"<_>".
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), 12.10.2015 г. было опубликовано извещение N 31502844211 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку песка кварцевого для нужд ООО "Оренбург Водоканал" в 2015 году.
Одним из основополагающих принципов в соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках) является принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Вместе с тем в ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено требование о том, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с п.20 Информационной карты установлено, что участник должен соответствовать квалификационным критериям для оценки и выбора поставщика (Приложение N4 Закупочной документации).
Согласно пп.22.1 п.22 Информационной карты, участник должен включить в состав предложения документы, подтверждающие соответствие квалификационным критериям для оценки и выбора поставщиков (Приложение N4 к Закупочной документации).
Исходя из содержания раздела 1 Приложения N4 Закупочной документации следует, что заказчик определил требование к квалификационному критерию для допуска (недопуска) участников запроса предложений, а именно: поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма).
Комиссия, проанализировав закупочную документацию установила, что к дальнейшему участию в закупке допускаются либо производители товара, либо официальные дилеры производителя. Участники закупки, имеющие сертификаты на поставляемую продукцию, документы и гарантийные письма, но не являющиеся официальными дилерами или производителями поставляемой продукции, к дальнейшему участию в закупке не допускаются.
В соответствии с протоколом N193-2015/ГПБ о результатах процедуры закупки от 12.10.2015 г. и сравнительной таблицы (приложение к данному протоколу), ООО "РБ Групп" было не допущено к участию, в связи с несоответствием требованиям закупочной документации, а именно: поставщик является производителем товара или уполномоченным производителем лицом на реализацию товара (официальным дилером) с распространением гарантии производителя на поставляемый товар, с приложением соответствующих документов (сертификаты, документы и гарантийные письма).
Вместе с тем, Комиссия считает, что заказчик устанавливает критерии оценки, содержание указанных критериев, в том числе предмет и конкретные показатели оценки участников закупке для определения квалификационных требований к участникам уже допущенных к закупке, но не на стадии допуска участников к закупке.
Кроме того, правила оценки заявок при проведении предварительного квалификационного отбора, установленные в разделе 1 Приложения N4 Закупочной документации, способны привести к неравенству участников торгов, так как установленное требование к квалификационному критерию для допуска (недопуска) предложений участников создает предпосылки для создания преимущественных условий для участия в торгах отдельным участникам, что противоречит требованиям ч. 1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, требование к участникам, изложенное в разделе 1 Приложения N4, не относятся к техническим, качественным, функциональным характеристикам закупаемого товара. Данное требование не является квалификационным, и его установление приводит к недопущению, ограничению и устранению конкуренции (ограничению конкуренции) среди потенциальных участников предквалификационного отбора запроса предложений, и тем самым приводит к нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия организатора торгов неправомерно отклонила ООО "РБ Групп" от участия в закупке. Кроме того, при проведении данной закупки ООО "Оренбург Водоканал" были нарушены требования действующего законодательства, прописанные в п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции. В связи с тем, что между ООО "Оренбург Водоканал" и"<_>" заключен договор, предписание не выдавать.
Руководствуясь статьями 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ООО "РБ Групп" (г.Омск, пер. Камерный, д.38, кв.12, 644117) на действия ООО "Оренбург Водоканал" (г.Оренбург, ул.Потехина, д.41,460001) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку песка кварцевого для нужд ООО "Оренбург Водоканал" в 2015 году (N31502844211), обоснованной.
Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-197/2015 (опубликовано 12 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016