Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 29 октября 2009 г.
Комиссия Тверского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - Демина И.С., руководитель управления,
члены Комиссии:
Воронина Г.А., начальник отдела рекламы;
Кочетурова Ю.В., специалист 1 разряда отдела рекламы,
рассмотрев дело N 06-6/64-2009 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в маршрутных такси N 22 рекламы ГУЗ "Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями",
в присутствии:
- представителя ИП Исаевой Н.Ю. - Исаева В.В. (доверенность от 19.10.2009 б/н);
в отсутствие:
- представителей ГУЗ "Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения настоящего дела (уведомление от 15.10.2009);
- заявителя Козловой Е.В. (ходатайство от 27.10.2009),
УСТАНОВИЛА:
В Тверское УФАС России поступило заявление гражданки Козловой Е.В. (далее - Заявитель) о распространении в маршрутных такси N 22 рекламы ГУЗ "Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" (далее - Центр по борьбе со СПИД), содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
Заявитель, находясь 9 сентября 2009 г. со своей пятилетней дочерью в маршрутном такси N 22, увидела рекламный видеоролик Центра по борьбе со СПИД с изображением на экране голых мужчины и женщины в непристойных позах.
Согласно части 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.
Согласно толковому словарю С.И. Ожегова слово "непристойный" означает неприличный, бесстыдный; согласно толковому словарю русского языка под ред. Д.Н.Ушакова "непристойный" - крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству (напр., непристойное телодвижение, непристойно вести себя).
В ходе рассмотрения дела было установлено, что реклама Центра по борьбе со СПИД идет в рамках областной целевой программы "Анти-ВИЧ/СПИД", не содержит упоминания о конкретных товарах, то есть является социальной.
Закон о рекламе регулирует только порядок и условия размещения социальной рекламы (статьи 10 и 19 Закона о рекламе), не устанавливает требования к ее содержанию, требования части 6 статьи 5 Закона о рекламе на социальную рекламу не распространяются.
Следовательно, признаки нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе не подтвердились.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с абзацем "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу N 06-6/64-2009 в отношении ГУЗ "Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и ИП Исаевой Н.Ю. прекратить.
2. Рекомендовать ГУЗ "Тверской областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и ИП Исаевой Н.Ю. при размещении аналогичной рекламы в дальнейшем учитывать существование различных взглядов при оценке соответствия подобных сюжетов нормам морали и нравственности.
3. Направить в адрес департамента здравоохранения Тверской области копию настоящего определения для сведения и применения при осуществлении им контрольных функций.
Председатель Комиссии
И.С. Демина
Члены Комиссии
Г.А. Воронина
Ю.В. Кочетуров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 29 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016