Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 28 августа 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Шевченко В.И. |
руководителя управления Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области; |
членов комиссии: | |
Константинова В.А. |
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Свинцовой О.А. |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
при участии представителя котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений, Сагеевой М.А., (Приказ N 4 от 11.01.2009), в отсутствие представителя представителя заявителя ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске, уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев дело N 03-10/82-09, возбужденное по жалобе ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске (634009, г. Томск, ул. Большая Подгорная, 57) на действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении запроса котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска", установила:
В Томское УФАС России обратилось ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске (вх. N 4079 от 24.08.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ), на действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении запроса котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о размещении заказов.
В своей жалобе ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске указывает, что при проведении запроса котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска", котировочная комиссия МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений отклонила его котировочную заявку.
В качестве основания отклонения заявки указано, что "Котировочная заявка ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске от 20.08.09 (11-31 ч) на общую сумму 169 709,20 рублей - не соответствует требованиям, установленным в извещении (общая сумма котировочной заявки участника - 169709,20 руб. не соответствует сумме, указанной в котировочной заявке в таблице по пункту "итого" - 160709,20 руб.)" (пункт 3 Протокола).
При подаче котировочной заявки в тексте заявки ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске была допущена опечатка. В таблице котировочной заявки указана правильная итоговая сумма заявки 160709,20 руб. Затем после таблицы в строке "на общую сумму" указано цифрами 169709,20 руб. вместо 160709,20 руб. Однако сумма, выраженная словами в скобках соответствует действительному предложению заявки и указана верно "(сто шестьдесят тысяч семьсот девять) рублей 20 копеек".
В соответствии со ст.2 Закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. В соответствии с извещением от 13.08.2009 о проведении запроса котировок N 847 котировочная заявка подается по установленной форме, в которой предусмотрено согласие участника размещения заказа с имеющимися в извещении о проведении запроса котировок условиями. Сторонами согласовываются существенные условия, необходимые для заключения муниципального контракта.
Согласно ст.431 ГК РФ при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. При наличии в тексте котировочной заявки цифрового и буквенного написания цены заявки, котировочной комиссии необходимо было руководствоваться буквенным написанием. Цифровое написание цены заявки, указанной в строке "Итого" таблицы, соответствует буквенному написанию цены заявки, указанной в тексте. Опечатка, допущенная участником размещения заказа ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске, не является существенной.
На основании изложенного, заявитель считает действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений об определении победителя в запросе котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска" незаконными, и подлежащими отмене.
Представитель котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений предоставила письменные пояснения на жалобу, а также устно пояснила следующее.
На участие в запросе котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска" было подано четыре котировочные заявки: котировочная заявка ООО "База снабжения" от 18.08.09 (15-12) на сумму 172478 руб.; котировочная заявка ООО "Центр технологического оборудования" от 20.08.09 (11-20) на сумму 183750 руб.; котировочная заявка ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске от 20.08.09 (11-31) на сумму 169709,20 рублей, а прописью прописано: сто шестьдесят тысяч семьсот девять рублей 20 копеек; котировочная заявка ООО "Торговые системы" от 20.08.09 (11-40) на сумму 162690 руб.
Котировочная комиссия пришла к выводам, что котировочная заявка ООО "База снабжения" - соответствует требованиям, заявленным в извещении; котировочная заявка ООО "Центр технологического оборудования" - соответствует требованиям, заявленным в извещении; котировочная заявка ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске - не соответствует требованиям, заявленным в извещении, а именно: общая сумма котировочной заявки участника - 169709,20 руб. не соответствует сумме, указанной в котировочной заявке в таблице по пункту "итого" - 160709,20 руб.; котировочная заявка ООО "Торговые системы" - соответствует требованиям, заявленным в извещении.
Согласно требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, указанным в п.5 ст.44 Закона N 94-ФЗ, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара. Из котировочной заявки, поданной ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске нельзя с достоверностью судить о цене, предлагаемой участником. Согласно ч.8 ст.47 Закона N 94-ФЗ государственный или муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок, следовательно, согласование цены является существенным условием, необходимым для заключения муниципального контракта. В заявке две итоговые суммы: в таблице котировочной заявки указана сумма 160709,2 руб., в конце таблицы после слов "на общую сумму" указанно цифрами 169709,2 руб., а прописью сто шестьдесят тысяч семьсот девять рублей 20 копеек, что не соответствует указанным в заявке сумм сумме, фактически получившейся при подсчете таблицы по позициям (фактическая сумма составила 160709,2 руб.). В результате комиссия сделала вывод об отсутствии в заявке, поданной ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске, сведений о цене товара. Это послужило причиной отклонения котировочной заявки, поданной участником согласно ч.3 ст.47 Закона N 94-ФЗ, как не соответствующей требованиям, установленным в извещении (заявка на содержит цены товара), признав победителем ООО "Торговые системы".
На основании изложенного, представитель котировочной комиссии считает жалобу ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске на действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении запроса котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска", необоснованной.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя котировочной комиссии, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
13 августа 2009 года на официальном сайте Администрации г. Томска в сети "Интернет" было размещено извещение N 847 проведении запроса котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска" с максимальной ценой контракта 213148 руб.
На участие в запросе котировок было подано четыре заявки ООО "База снабжения", ООО "Центр технологического оборудования", ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске, ООО "Торговые системы". 21 августа 2009 года котировочная комиссия МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений, действующая на основании Приказа от 11.01.2009 N 4, провела рассмотрение и оценку поданных котировочных заявок. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок был составлен Протокол N 108 от 21.08.2009. В обоснование отклонения заявки ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске, в Протоколе N 108 указано: "Котировочная заявка ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске от 20.08.09 (11-31 ч) на общую сумму 169 709,20 рублей - не соответствует требованиям, установленным в извещении (общая сумма котировочной заявки участника - 169709,20 руб. не соответствует сумме, указанной в котировочной заявке в таблице по пункту "итого" - 160709,20 руб.)".
В котировочной заявке ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г.Томске на участие в запросе котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска" было указано несколько сумм: 160709,2 руб. - в таблице товаров для поставки; указание общей суммы - 169709,2 руб. Также имеется указание суммы прописью "сто шестьдесят тысяч семьсот девять".
В соответствии с п.5 ст.44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи). Из указанных сумм, в котировочной заявке Заявителя, невозможно установить какая цена предложена для заключения муниципального контракта.
В соответствии с ч.4 ст.47 Закона N 94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке. Таким образом, заказчик обязан передать победителю в проведении запроса котировок проект муниципального контракта, в который включается цена, предложенная победителем запроса котировок в котировочной заявке. Так как из содержания котировочной заявки ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске невозможно установить предложенную цену, то заказчик не имеет возможности заключить муниципальный контракт по неустановленной цене.
Ссылка Заявителя на ст.431 ГК РФ не может применяться к действиям котировочной комиссии по осуществлению рассмотрения заявок, т.к. данная статья относится к толкованию условий договора, а не к порядку рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Полномочия котировочной комиссии установлены в ч.8 ст.7 и ч.1 ст.47 Закона N 94-ФЗ, к которым относится рассмотрение котировочных заявок на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценка котировочных заявок. Таким образом, котировочная комиссия не должна устанавливать правильность ценового предложения, указанного в котировочной заявке.
Комиссия Томского УФАС не установила в действиях котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений по отклонению котировочной заявки ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске на участие в запросе котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска" нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки, проводимой согласно ч.5 ст.17 Закона N94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС установила нарушения порядка составления протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. В соответствии с ч.4 ст.47 Закона N 94-ФЗ результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения. В Протоколе N108 от 21.08.2009 рассмотрения и оценки котировочных заявок не указано конкретное обоснование отклонения котировочной заявки ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г. Томске.
На основании изложенного, руководствуясь ч.7 ст. 8, ст.44, ст.47, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия, решила:
Признать жалобу ООО "ПО ККМ-Сервис им. Юрия Трубчанинова" филиал в г.Томске на действия котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений при проведении запроса котировок "Поставка мебели для столовой в муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу N 44 г. Томска" необоснованной.
Выдать котировочной комиссии МУ Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных общеобразовательных учреждений предписание об устранении нарушений ч.4 ст.47 Закона N 94-ФЗ, выразившиеся в неточном обосновании отклонения котировочной заявки.
Председатель Комиссии |
|
|
Шевченко В.И. |
Члены комиссии |
|
|
Константинов В.А.
Свинцова О.А.
Звонилов С.А.
Рылов А.Д. |
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 28 августа 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016