Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 29 октября 2009 г.
Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
с участием:
от государственного учреждения здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница (далее также - ГУЗ ЯО ОКБ, Завитель, Заказчик) - <_>
от ООО "Три-Д" (далее - Поставщик) - (извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы) представитель не направлен, ходатайств не представлено;
рассмотрев сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, поданных ГУЗ ЯО ОКБ в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ) в отношении ООО "Три-Д", уклонившегося от заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств для ГУЗ ЯО ОКБ,
установила:
в Ярославское УФАС России 09 октября 2009 г. в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ поступили сведения для включения в реестр недобросовестных поставщиков от ГУЗ ЯО ОКБ в отношении ООО "Три-Д", уклонившегося, по мнению заявителя, от заключения государственного контракта на поставку перевязочных средств для ГУЗ ЯО ОКБ.
Государственным заказчиком - ГУЗ ЯО ОКБ была проведена процедура размещения заказа путем запроса котировок цен на поставку перевязочных средств. Извещение о проведении запроса котировок от 28.08.2009 N 253 было размещено на официальном сайте в сети "Интернет": www.adm.yar.ru. Рассмотрение и оценка котировочных заявок состоялась 17.09.2009 с 09 ч 00 мин до 09 ч 20 мин по адресу: г. Ярославль, ул. Яковлевская, д.7. В соответствии с пунктом 8.3 протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.09.2009 N 288 котировочная комиссия оценила котировочную заявку и приняла решение заключить контракт с единственным поставщиком - ООО "Три-Д". В соответствии с пунктом 8.2 вышеуказанного протокола котировочная заявка ООО "Три-Д" признана полностью соответствующей требованиям запроса котировок.
09.10.2009 г. от ООО "Три-Д" в Ярославское УФАС России поступила жалоба на действия государственного заказчика - ГУЗ ЯО Областная клиническая больница, в которой ООО "Три-Д" выражало своё несогласие с условиями полученного государственного контракта, поскольку были выявлены расхождения в следствии допуска ошибок как со стороны поставщика, так и со стороны заказчика. Данная жалоба была возвращена 12.10.2009 г. в связи с истечением установленного частью 2 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ десятидневного срока для обжалования действий (бездействий) заказчика. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 288 был составлен 17.09.2008.
Возражая против включения в реестр недобросовестных поставщиков, ООО "Три-Д" ранее были представлены письменные пояснения, из которых следует, что отказ от подписания государственного контракта вызван несогласием ООО "Три-Д" с его условиями, поскольку обнаружен ряд ошибок. Во-первых, в извещении заказчиком была заявлена заниженная цена контракта, что было им признано до подведения итогов рассмотрения котировочных заявок. Во-вторых, Поставщиком была неправильно указана в таблице цен на поставляемые товары, являющейся приложением к котировочной заявке, общая цена марли медицинской хлопчатобумажной, что являлось технической ошибкой. ООО "Три-Д" было предложено заказчику поставить продукцию по цене контракта в меньшем объёме, на что был получен отказ. В последствии ООО "Три-Д" было обнаружена ещё одна ошибка - в той же таблице цен на поставляемые товары не указание единицы измерения марли. В связи с вышеизложенным ООО "Три-Д" считает, что заказчик повёл себя некорректно, воспользовавшись сложившейся ситуацией и объявив ООО "Три-Д" победителем запрса котировок.
Представители Заявителя на заседании Комиссии пояснили следующее. Занижение суммы государственного контракта произошло по технической ошибке. А заявка ООО "Три-Д" была признана победителем, поскольку в ней была указана наименьшая цена.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные материалы, Комиссия приходит к следующему выводу.
18.09.2009 г. ГУЗ ЯО ОКБ в адрес ООО "Три-Д" были почтой направлены следующие документы: протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 288 от 17.09.2009 г., проект государственного контракта. Указанное почтовое отправление было направлено простым письмом с уведомлением, о чём свидетельствует журнал направления уведомлений об участии в размещении заказа. Дополнительно такой же комплект документов 17.09.2009 г. был направлен ООО "Три-Д" по электронной почте, о чём свидетельствует представленная распечатка с электронного ящика.
ООО "Три-Д" в своих письменных пояснениях подтверждает факт получения проекта государственного контракта по электронной почте. Никаких действий по заключению государственного контракта ООО "Три-Д" не предприняло, но в телефонных переговорах заявляло заказчику о причинах его неподписания, считая его действия неправомерными.
21.10.2009 г. ГУЗ ЯО ОКБ в адрес ООО "Три-Д" повторно были почтой направлены протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 288 от 17.09.2009 г., а так же проект государственного контракта. Указанное почтовое отправление было направлено заказным письмом с уведомлением, о чём свидетельствует квитанция об отправке почтового отправления.
До настоящего времени ГУЗ ЯО ОКБ было намерено заключить государственный контракт с ООО "Три-Д", в связи с чем протокол заседания котировочной комиссии ГУЗ ЯО ОКБ об отказе от заключения контракта не был составлен.
Таким образом, Комиссией установлен факт надлежащего направления заказчиком проекта государственного контракта, в том числе соблюдения сроков направления проекта контракта участнику размещения заказа; соответствия котировочной заявки участника размещения заказа в части предложения о функциональных, качественных характеристиках товара и условиях исполнения контракта, в том числе предложения о цене контракта, требованиям, установленным извещением о запросе котировок; получения проекта контракта участником размещения заказа, несовершения последним действий по заключению государственного контракта; а также факт отказа участника размещения заказа от заключения государственного контракта.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пунктом 8 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2007 г. N 267, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
сведения, представленные государственным учреждением здравоохранения Ярославской области Областная клиническая больница в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Три-Д" (188823, Россия, Ленинградская обл., Выборгский р-н, пос. Семиозерье, ИНН 4704063491), включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Три-Д" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 октября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016