Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 2 ноября 2009 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя Курганского УФАС России;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор;
- ответчика:
- ГОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт" Кусляева Д.А. (доверенность N 2/09 от 29.07.2009) и Грязнова А.Н. (доверенность N 2/09 от 29.07.2009);
- заявителя:
ООО ПКК "Лига-Сервис" Ольшукова В.С. (доверенность N 3 от 30.10.2009),
рассмотрев жалобу ООО ПКК "Лига-Сервис" на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт", и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ПКК "Лига-Сервис" (вх. N 4659 от 26.10.2009) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт" и аукционной комиссии при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей здания общежития ШГПИ.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО ПКК "Лига-Сервис" неправомерны. В аукционной документации содержатся требования нарушающие Федеральный закон о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил, что ООО ПКК "Лига-Сервис" отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации к качеству работ и установленным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: представленное в заявке предложение по функциональным, качественным характеристикам работ не содержит наименований материалов, используемых при выполнении работ (обозначение изделий, номенклатурные коды, шифры, указания на соответствие ГОСТу).
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт".
Предмет аукциона - выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей здания общежития ШГПИ.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 25.09.2009.
На момент рассмотрения жалобы проведена процедура рассмотрения заявок (протокол от 16.10.2009).
На аукцион поступило 9 заявок: ООО "ЭлитСтрой"; ООО "Аруна"; ООО "Уралгражданстрой", ООО "Эбис"; ООО ПКК "Лига-Сервис"; ООО "Меридиан"; ООО "КурганГлавСтрой"; ООО "Уралхимзащита"; ООО "ИнвестСтройПроект".
В результате рассмотрения к участию в аукционе допущены заявки: ООО "ИнвестСтройПроект"; ООО "Аруна"; ООО "Уралхимзащита"; ООО "Уралгражданстрой".
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с п.2 аукционной документации указано, что описание работ должно быть изложено на русском языке и должно отражать все их количественные и качественные характеристики с указанием полных наименований материалов, используемых при выполнении работ (обозначения изделий, номенклатурные коды, шифры, с указанием на соответствие ГОСТу).
В документации сделана ссылка на проект, в котором указаны технические характеристики подрядных работ. Отсутствие в аукционной заявке описания работ с указанием материалов приводит к невозможности установить качество работ, предлагаемых участником.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Доводы заявителя о том, что заказчик установил в документации об аукционе технически невыполнимые сроки выполнения работ, неправомерный порядок формирования цены контракта, незаконные требования по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки, несостоятельны.
Установленные заказчиком требования к оформлению заявки в п. 17 документации об аукционе (форма заявки на участие в аукционе) - "Заявка заполняется на русском языке на листах формата А4 с одной стороны листа с книжной ориентацией страницы левое полене менее трех сантиметров шрифтом размером по высоте не менее двух миллиметров и не более трех миллиметров, межстрочный интервал не менее двух миллиметров и не более пяти миллиметров", не является основанием для отклонения заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, а именно: в протоколе проведения открытого аукциона N 14/2009-ао от 19.10.2009 года указано, что "цена государственного контракта составляет 2 500 000 рублей 00 копеек".
В соответствии с ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО ПКК "Лига-Сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - ГОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт", нарушения ч. 6 ст. 36 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику, аукционной комиссии - ГОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт" выдать предписание.
4. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель - Коновалов М.А. - зам. руководителя;
Зам. председателя - Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 31.07.2009 по делу 05-02/117-09, предписывает:
1. Заказчику - ГОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт" устранить нарушения ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей здания общежития ШГПИ.
Для чего:
- исключить из протокола проведения открытого аукциона N 14/2009-ао от 19.10.2009 года формулировку: "цена государственного контракта составляет 2 500 000 рублей 00 копеек";
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16.11.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 2 ноября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016