Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 12 ноября 2015 г. N 6214/03
Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью "СервисСтройПроект" (юр. адрес: 153000, г. Иваново, ул. Зверева, д. 7/2; почтовый адрес: 153000, г. Иваново, ул. Багаева, д. 33а, оф. 404; далее - ООО "ССП", Заявитель) заявление о нарушении закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) - Акционерного общества "Научно-Производственное предприятие "Старт" (173021, Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55; далее - АО "НПП "Старт") Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства, извещение N 31502743301 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.09.2015.
В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган установил:
25.09.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "ССП" на действия закупочной комиссии заказчика (организатора запроса предложений в электронной форме) - АО "НПП "Старт" при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства (извещение N 31502743301, дата размещения 09.09.2015) (далее - Жалоба).
06.10.2015 рассмотрев жалобу ООО "ССП" Новгородским УФАС России установило следующее.
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей заказчика - АО "НПП "Старт" Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Законом о закупках (далее - Комиссия) решила, что АО "НПП "Старт" не относится к числу лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, на которые распространяются требования Закона о закупках, в связи с чем, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы в части доводов о возможном нарушении антимонопольного законодательства как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Заявление).
Из Заявления следует, что ООО "ССП" подало заявку на участие в рассматриваемом запросе предложений в электронной форме.
Согласно протоколу N 2 от 23.09.2015 заявка ООО "ССП" отклонена, в связи с отсутствием декларации о том, что данная сделка не является сделкой с заинтересованностью.
ООО "ССП" считает, что декларирование отсутствия конфликтов интересов тождественно отсутствию заинтересованности.
В связи с вышеизложенным, ООО "ССП" считает, что заявка, поданная им, соответствует требованиям законодательства и документации.
В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Согласно выписке из протокола N 12/1 "Заседания совета директоров АО "НПП "Старт" от 27.07.2015 в результате присоединения к Единому Положению о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупке), утвержденному Наблюдательным советом Корпорации (протокол N 2 от 18.03.2015) с 01.08.2015 АО "НПП "Старт" осуществляется свою закупочную деятельность в соответствии с данным Положением о закупке.
В данном случае имело место проведение закупки в форме запроса предложений в электронной форме в соответствии с Положением о закупке.
В силу Положения о закупке председателем закупочной комиссии Богдановым А.К. 02.09.2015 была утверждена документация о запросе по открытому одноэтапному запросу предложений без квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства N 05/17-86 (далее - Документация).
Из пункта 1 информационной карты Документации следует, что предметом рассматриваемого запроса предложений в электронной форме является выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния подвала гальванического производства.
Согласно пунктам 10.9.1, 10.9.2 Положения о закупке в документации о закупке требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются при проведении конкурентных процедур закупки. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки устанавливаются в документации о закупке в порядке и объеме, предусмотренных разделами 12-15 Положения для соответствующих процедур закупок.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 14.6.9 Положения о закупке 14.6.9 заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями документации о закупке и содержать декларацию участника процедуры закупки о том, что ему не требуется представление решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо копия такого решения, если требование о его наличии установлено законодательством, учредительными документами юридического лица и если для участника процедуры закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки, обеспечения договора является сделкой с заинтересованностью (для юридических лиц).
Аналогичное требование содержится в пункте 7 приложения N 3 к информационной карте.
Таким образом, в связи с наличием как в Положении о закупке, так и в Документации требования о наличии в составе заявки вышеуказанной декларации именно относительно отсутствия заинтересованности, потенциальные участники должны были представить ее в составе заявки.
Согласно подпункту 1 пункта 14.8.5 Положения о закупке закупочная комиссия отклоняет участника процедуры закупки в случае непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных документацией о закупке; нарушение требований документации о закупке к содержанию и оформлению заявки.
Аналогичная норма содержится в подпункте 1 пункта 4.14.10 Документации.
Таким образом, в связи с отсутствием в заявке участника - ООО "ССП" декларации о том, что сделка не является сделкой с заинтересованностью, закупочная комиссия АО "НПП "Старт" правомерно признала заявку данного участника несоответствующей требованиям Документации.
Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых в соответствии с Законом о закупках запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении ООО "ССП", отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Руководитель Управления, Государственный советник РФ 2 класса |
О.С. Виниченко |
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 12 ноября 2015 г. N 6214/03
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016