Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 3 ноября 2009 г.
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев материалы дела N 04-01/32-09 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "Переславская жизнь" N 19 (134) от 20.05.2009 г. на странице 12 рекламы оконного супермаркета "PROMA", с указанием информации о предоставлении кредита, в присутствии ИП Ширяева В.А. <_>
УСТАНОВИЛА:
ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь", надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явилось, представителя не направило, не заявив ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным огранном дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 508 от 17.08.2006 г., Комиссия приняла решение о рассмотрении дела в отсутствие ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь".
В N 19 (134) газеты "Переславская жизнь" от 20.05.2009 г. на странице 12 размещена рекламная информация следующего содержания: "ПРОМА оконный супермаркет. Пластиковые деревянные ОКНА_ ДВЕРИ_ЛЕСТНИЦЫ_ Рассрочка. Кредит услуги электрика_ 6-01-75_Пер. Кривоколенный ТД "Центральный"_".
ИП Ширяев В.А. наличие нарушения законодательства о рекламе и свою вину признал, по поводу вменяемого правонарушения пояснил, что нарушение произошло по причине недостаточной юридической подкованности и в связи с ошибкой, допущенной при изготовлении рекламного макета, где действительно не был указан партнер, предоставляющий услуги по кредитованию.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Указанная выше информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводится в заблуждение потребитель рекламы. В данном случае отсутствует информация о лице, оказывающем услуги по кредитованию. Таким образом, потребитель рекламы вводится в заблуждение, так как из текста рекламы следует вывод, что кредиты предоставляются непосредственно рекламодателем, что не соответствует действительности.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 7 статьи 5 Закона несет рекламодатель.
В соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). В рассматриваемой рекламе не указаны наименования лиц, предоставляющих рекламируемый кредит. ИП Ширяев В.А. самостоятельно услуги по кредитованию предоставлять не может в силу того, что не является кредитной организацией. Таким образом, в рассматриваемой рекламе не указано наименование лица, оказывающего услуги по кредитованию, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6, 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 1 статьи 28 Закона несет и рекламораспространитель и рекламодатель.
Договор об оказании рекламных услуг от 15.05.2009 г. заключен между ИП Ширяевым В.А. и ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь", макет рекламы согласован ИП Ширяевым В.А.
Согласно пункту 5, 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь", рекламодателем - ИП Ширяев В.А.
Согласно статье 3 ФЗ "О рекламе" реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Таким образом, указанная выше реклама является ненадлежащей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу оконного супермаркета "PROMA", размещенную в N 19 (134) газеты "Переславская жизнь" от 20.05.2009 г. на странице 12, поскольку в данной рекламе нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Выдать ИП Ширяеву В.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь" и ИП Ширяева В.А., предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2009 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ ПО ДЕЛУ N 04-01/32-09
03 ноября 2009 г. г. Ярославль
Комиссия Ярославского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 03 ноября 2009 года по делу N 04-01/32-09 о признании ненадлежащей рекламы оконного супермаркета "PROMA", размещенной в N 19 (134) газеты "Переславская жизнь" от 20.05.2009 г. на странице 12, поскольку в данной рекламе нарушены требования части 7 статьи 5 и части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь", адрес: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Кузнецова, д. 1, офис 1, в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы кредита без указания лица, его предоставляющего.
2. ООО "Медиа-Альянс "Переславская жизнь", адрес: 152020, Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Кузнецова, д. 1, офис 1, представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 декабря 2009 года.
3. ИП Ширяеву В.А., адрес: <_> в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: распространение рекламы кредита без указания лица, его предоставляющего.
4. ИП Ширяеву В.А., адрес: <_> представить в Ярославское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 01 декабря 2009 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Ярославское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 3 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016