Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 12 ноября 2015 г. N 07-01/18.1(223)/57-2015
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<>
При участии:
<>
рассмотрев дело N 07-01/18.1/(223)/57-2015 по признакам нарушения ООО "Ноябрьскнефтегазсвязь" положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО "Газпром нефть" и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>). установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ПАО "Ростелеком" (г.Москва) на действия заказчика - ООО "Ноябрьскнефтегазсвязь" при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО "Газпром нефть" и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>).
Заявитель считает, что:
1. ПАО "Газпром нефть" нарушает требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", осуществляя закупку товаров, работ, услуг для своих нужд через дочернее хозяйственное общество - ООО "Ноябрьскнефтегазсвязь";
2. Инструкция по участию в открытом двухэтапном отборе:
2.1. не содержит порядка расчета баллов и значимости критериев при оценке заявок претендентов;
2.2. не содержит каких-либо положений, определяющих состав прочих документов, указанных в п.3.3.17 Инструкции (их наименование, требования к их содержанию и т.д.).
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или Конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья 18.1 Закона о защите конкуренции определяет круг лиц, правомочных обжаловать действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по проведению закупок, требования к содержанию жалобы и срокам ее подачи, порядок, сроки рассмотрения жалобы и принятия по ней решений.
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
Следовательно, основанием для подачи жалобы на действия организатора торгов может быть нарушенное право участника торгов.
Частью 2 ст.1 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг, а также перечень хозяйствующих субъектов, на которые данный закон распространяет своё действие.
Частью 2.1 ст.1 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлены критерии, при соблюдении которых действия закона на хозяйствующего субъекта не распространяются.
ООО "Ноябрьскнефтегазсвязь" не относится к субъектам, поименованным в ч.2 ст.1 закона: ответчик является дочерним обществом ОАО "Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз", которое в свою очередь, является субъектом, поименованным в п.3 ч.2.1 ст.1 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
При рассмотрении учредителей (участников) данных организаций установлено:
-ООО "Ноябрьскнефтегазсвязь" является дочерним обществом ОАО "Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз" с долей участия в уставном капитале 100%;
- ОАО "Газпромнефть - Ноябрьскнефтегаз" является дочерним обществом ПАО "Газпром нефть" с долей участия 99%;
-ПАО "Газпром нефть" является дочерним обществом ПАО "Газпром" с долей участия 90%.
Согласно структуре акционерного капитала ПАО "Газпром нефть" доля Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом составляет 38,37%, следовательно дочерняя организация ООО "Ноябрьскнефтегазсвязь" не подпадает под нормы Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". При таких обстоятельствах у Общества отсутствует обязанность руководствоваться требованиями Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при организации и проведении деятельности в области закупок товаров, услуг.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Жалоба ПАО "Ростелеком" (г.Москва) на действия заказчика - ООО "Ноябрьскнефтегазсвязь" при проведении открытого двухэтапного отбора организации, способной выполнить работы по организации и предоставлению услуг связи на объектах ПАО "Газпром нефть" и его дочерних и зависимых обществ в 2015-2017 г.г., (Реестровый номер процедуры: <3-15519-251-15>), не подлежит рассмотрению в рамках Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 ноября 2015 г. N 07-01/18.1(223)/57-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016