Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-2005/2015 (опубликовано 10 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителя:
Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" -
представитель ООО "Монтажсервис" - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Монтажсервис" на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3" (номер извещения N 0153300076715000107), установила:
21 октября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Монтажсервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3" (номер извещения N 0153300076715000107) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: по ряду позиций технического задания содержится ссылка на эквивалент при отсутствии указания на товарный знак (поз.9, 13, 15, 16, 17, 29, 33, 53), также по данным позициям имеются противоречия в материале и характеристиках; по поз.47 Заказчик ссылается на недействующий ГОСТ, который заменен.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
24.08.2015 г. (с изм. от 04.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3" (номер извещения N 0153300076715000107).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 071 975,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, установила следующее: по ряду позиций технического задания имеется указание на эквивалент, при отсутствии товарного знака (лак кузбаксский, клей Бустилат, лампы типа ЛБ-20, лампы ЛОН, коробка У-197, светильник НББ и т.д.), что нарушает требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя о том, что по поз. 47 имеется ссылка на недействующий ГОСТ, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельным, поскольку Заказчиком прописаны параметры материала, кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать ГОСТ.
Относительно иных оспариваемых Заявителем позиций технической части, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений требований ст.33 Закона о контрактной системы, не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Монтажсервис" на действия Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение N 3" (номер извещения N 0153300076715000107), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" нарушившими положение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Нуштайкинская основная общеобразовательная школа" предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-2005/2015 (опубликовано 10 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016