Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-1996/2015 (опубликовано 10 ноября 2015 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2015 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2015 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Быковой И.В., Морозовой В.В.,
в присутствии представителей:
муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" - Нагумановой А.С.,
Представитель ООО "КитежГрад" - на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен, ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "КитежГрад" на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000002), установила:
21.10.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КитежГрад" (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" (далее - Заказчик) при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000002) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Как следует из жалобы Заявителя, документация конкурса составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, поскольку в повторном конкурсе был выложен проект договора, который не соответствует требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшемся, также в проект контракта добавлены пункты, которые отсутствовали в проекте контракта первого конкурса (п.6.2.3 и п.10.9).
Как указывает в жалобе Заявитель Заказчиком нарушена ст.55 Закона о контрактной системе, поскольку вскрытие конвертов произведено 24.08.15г., а опубликование повторного конкурса - 29.08.15г., также Заказчик должен был отменить повторный конкурс и осуществить закупку путем проведения запроса предложений.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной ввиду следующего. Согласно решения и предписания Оренбургского УФАС России от 22.09.2015 г. в указанную конкурсную документацию были внесены изменения, в связи с чем, Заказчиком правомерно внесены изменения в п.6.2.3 и п.10.9 проекта контракта.
Как указал представитель Заказчика, в соответствии с ч.3 ст.55 Закона о контрактной системе, между публикацией извещения и вскрытием конвертов должно быть не менее 10 дней, а поскольку конкурс опубликован 29.08.15г., дата окончания заявок приходится на 10.09.15г.
Представитель Заказчика указал, что после публикации протокола рассмотрения единственной заявки, ввиду выданного предписания, конкурс завершен не был и Заказчик исполнил предписание, внося изменения в документацию.
29.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 306 950,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, или, если в извещение о проведении открытого конкурса такие изменения вносятся в отношении конкретного лота, срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в отношении конкретного лота должен быть продлен.
Комиссий Оренбургского УФАС России установлено, что согласно решению и предписания Оренбургского УФАС России от 22.09.2015 г. Заказчиком отменены все протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, а также внесены изменения в конкурсную документацию.
В связи с изложенным, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений в действиях Заказчик относительно порядка внесения изменений в проект контракта, не усматривает.
В силу ч. 3 ст. 55 Закона о контрактной системе, Заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона с учетом положений настоящей статьи.
Извещение о проведении конкурса опубликовано 29.08.2015 г., дата окончания подачи заявок установлена Заказчиком 10.09.2015 г., что соответствует требованиям ч. 3 ст. 55 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.55 Закона о контрактной системе, в случае, если повторный конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 настоящей статьи, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет данную закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Поскольку 22.09.15г. на основании решения и предписания Оренбургского УФАС России, Заказчику было предписано внести изменения в конкурсную документацию, во исполнении данного предписания все протоколы были отменены, в связи с чем требования ч.4 ст.55 Закона о контрактной системе не распространяются в данном случае.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "КитежГранд" на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования "Сакмарский район" при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения N 0353300014115000002), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю.Решетова
|
Члены комиссии
|
И.В.Быкова В.В.Морозова |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-1996/2015 (опубликовано 10 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016