Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области
(опубликовано 20 ноября 2009 г.)
Решение изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 09 ноября 2009 г.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
|
О.А. Бобровой |
ИО руководителя Калининградского УФАС России, |
членов Комиссии:
|
М.Б. Лысенко |
заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России, |
|
Д.Е. Васейко |
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России, |
|
Н.С. Егоровой |
старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России, |
при участии: представителя ООО "МУП РСУ N 24", ООО "МУП РСУ-24" |
С. |
по доверенности бн от 06.08.2009 г., |
заявителя |
К., |
|
рассмотрев дело N АМЗ-124/2009 по признакам нарушения ООО "МУП РСУ - 24" (ИНН 3906206599, адрес: г. Калининград, Ленинский проспект, 81), ООО "МУП РСУ N 24" (ИНН 3906206609, адрес: г. Калининград, Ленинский проспект, 81), МУП РСУ N 24 (ИНН 3907009272, адрес: г. Калининград, ул. Багратиона, 82) части 2 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
В Калининградское УФАС России 02 июня 2009 года поступила жалоба собственников жилого дома N 1-13 по ул. Багратиона г. Калининграда на действия Администрации Московского района ГО "Город Калининград" в части передачи Администрацией в управление ООО "МУП РСУ-24" многоквартирного дома N 1 -13 по ул.Багратиона без проведения открытого конкурса. В результате рассмотрения жалобы установлено, что 06.06.2007 года собственниками помещений многоквартирного дома N 1-13 по ул. Багратиона была выбрана управляющая компания - МУП РСУ N 24. 06 апреля 2009 года МУП РСУ N 24 и ООО "МУП "РСУ-24", МУП РСУ N 24 и ООО "МУП РСУ N 24" заключили соглашение, согласованное с Администрацией ГО "Город Калининград", о замене стороны по договорам управления многоквартирными домами.
Приказом Калининградского УФАС России N 272 от 11.08.2009 года было возбуждено дело N АМЗ-95/2009 по признакам нарушения Администрацией Московского района ГО "Город Калининград", Администрацией ГО "Город Калининград" ст. 19, 20 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" и ст. 16 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" администрацией ГО "Город Калининград", администрацией Московского района ГО "Город Калининград", ООО "МУП РСУ-24", ООО "МУП РСУ N24".
В ходе рассмотрения дела N АМЗ-95/2009 в действиях ООО "МУП РСУN 24", ООО "МУП РСУ-24" и МУП РСУ N 24 были выявлены признаки нарушения ч. 2 ст. 11 вышеуказанного закона, выразившихся в осуществлении согласованных действий в части заключения Соглашения от 06 апреля 2009 года о замене стороны в договоре между ООО "МУП РСУ-24" и МУП РСУ N 24 и заключения Соглашения от 06 апреля 2009 года о замене стороны в договоре между ООО "МУП РСУ N 24" и МУП РСУ N 24, которые могли привести к ограничению конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 47.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" 30 октября 2009 года Калининградским УФАС России было вынесено определение о выделении из дела N АМЗ-95/2009 в отдельное производство дела N АМЗ-124/2009. Приказом N 404 от 30.10.2009 г. было возбуждено дело и создана комиссия по рассмотрению дела N АМЗ-124/2009.
1. Существо дела, изложенное Заявителями
Управление многоквартирным домом N 1 - 13 по ул. Багратиона г. Калининграда было предано ООО "МУП РСУ - 24" без проведения открытого конкурса, проведение которого предусмотрено Жилищным кодексом РФ.
2. Существо дела в изложении Ответчиков
ООО "МУП РСУ N 24" и ООО "МУП РСУ-24" признали неправомерность заключения Соглашений о замене стороны в договоре от 06 апреля 2009 года, поскольку данный документ был подписан до вынесения соответствующего решения общим собранием собственников многоквартирных домов посредством очного или заочного голосования.
Согласно письму ООО "МУП РСУ N 24" (вх. N 5692 от 13.10.2009 г.) ООО "МУП РСУ N 24" признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
Согласно письму ООО "МУП РСУ -24" (вх. N 5732 от 14.10.2009 г.) ООО "МУП РСУ-24" признает допущенное нарушение антимонопольного законодательства.
3. Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в ходе рассмотрения дела
06 апреля 2009 года МУП РСУ N 24 и ООО "МУП РСУ N 24" заключили Соглашение о замене стороны по договорам управления многоквартирным домом, заключенным в 2007-2008 гг.
06 апреля 2009 года МУП РСУ N 24 и ООО "МУП РСУ - 24" заключили Соглашение о замене стороны по договорам управления многоквартирным домом, заключенным в 2007-2008 гг.
Указанные соглашения заключены в нарушение норм ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми способ управления многоквартирным домом, а также управляющая организация выбираются на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с заключенными соглашениями МУП РСУ N 24 передало в полном объеме права и обязанности управляющей организации по договорам управления многоквартирными домами, заключенным в 2007-2008 гг. без открытого конкурса, проведение которого предусмотрено ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса. Заключение указанных Соглашений также не было результатом решения общего собрания собственников помещений многоквартирных домов.
В результате заключения соглашений от 06.04.2009 г. ООО "МУП РСУ - 24" и ООО "МУП РСУ N 24" получили преимущества перед другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по оказанию услуг управления многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Действия ООО "МУП РСУ - 24" и МУП РСУ N 24, ООО "МУП РСУ N 24" и МУП РСУ N 24, выразившиеся в заключении Соглашений от 06.04.2009 г. о замене стороны в договорах в нарушение ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ, привели или могли привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления услуг управления многоквартирными домами, так как другие управляющие организации в результате непроведения Администрацией Московского района ГО "Город Калининград" открытого конкурса на право управления многоквартирными домами были лишены возможности участия в нем, а также собственники помещений многоквартирных домов на момент заключения Соглашений не выбирали указанных организаций управляющими компаниями.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать нарушившими ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции":
1.1. действия ООО "МУП РСУ-24" и МУП РСУ N 24 по заключению Соглашения б/н от 06.04.2009 года о замене стороны в договоре;
1.2. действия ООО "МУП РСУ N 24" и МУП РСУ N 24 по заключению Соглашения б/н от 06.04.2009 года о замене стороны в договоре.
2. Выдать ООО "МУП РСУ N 24", ООО "МУП РСУ - 24" и МУП РСУ N 24 предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела N АМЗ-124/2009 должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Председатель Комиссии О. А. Боброва
Члены Комиссии М.Б. Лысенко
Н.С. Егорова
Д. Е. Васейко
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (опубликовано 20 ноября 2009 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016