Заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 1556/06 об административном правонарушении в отношении начальника Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Крымском Федеральном округе Н, в отсутствие Н, установил:
Протокол об административном правонарушении по делу 1556/06 составлен заместителем начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России в отношении Н на основании материала, полученного по результатам проведения внеплановой проверки закупки N 0175100000215000029 "Приобретение (купля-продажа) недвижимого имущества (квартиры площадью не менее 69,0 кв. м. и не более 88,0 кв. м. в г.Симферополь)".
В рамках рассмотрения настоящего дела по существу установлено следующее:
1. 08.06.2015 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru, официальном сайте Российской Федерации Заказчик разместил извещение N 0175100000215000029 о проведении аукциона в электронной форме "Приобретение (купля-продажа) недвижимого имущества (квартиры площадью не менее 69,0 кв. м. и не более 88,0 кв. м. в г.Симферополь)" (далее - Аукцион).
Согласно извещению: начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 283 220, 75 рублей; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 23.06.2015 г.
Заявки на участи в Аукционе поступили от двух участников. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 24.06.2015, обе поданные заявки допущены к участию в Аукционе. В ходе проведения Аукциона ценовое предложение поступило только от одного участника (заявка под номером 2). Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 02.07.2015, заявка номер 2 признана несоответствующей требованиям Заказчика. На основании изложенного, Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с ч.3 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком извещение о проведении аукциона размещено 08.06.2015 г., датой окончания срока подачи заявок установлено 23.06.2015 г.
В соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, исчисление срока подачи заявок на участие в указанном аукционе начинается со дня, следующего за днем размещения информации об аукционе на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. - с 09.06.2015 г. Исходя из положений ч.3 ст.63 Закона до даты окончания срока подачи заявок должно быть не менее 15 дней, в связи с чем, датой окончания срока подачи заявок на участие в данном аукционе должно быть определено - 24.06.2015 г.
На основании вышеизложенного, Заказчиком в нарушение ч.3 ст.63 Закона срок подачи заявок на участие в аукционе сокращен на 1 день.
Таким образом, действия заказчика, выразившиеся в:
Сокращении срока подачи заявок
содержат нарушения ч. 3 ст. 63 Закона.
Как следует из материалов дела, документация об Аукционе утверждена начальником Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Крымском Федеральном округе Н. По фактам выявленных административных правонарушений составлен протокол от 15.10.2015 г.. В материалах дела представлены объяснения Н). Определением от 15.10.2015 г. дело об административном правонарушении N 1556/06 назначено к рассмотрению на 10.11.2015 г. в 11 ч 15 минут.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
Начальник Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Крымском Федеральном округе Н является должностным лицом в соответствии с приказом.
Таким образом, Н утвердив документацю об Аукционе с сокращенным сроком подачи заявок на участие, не соответствующим требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допустил административное правонарушение, предусмотренное ч. 8 ст.7.30 КоАП РФ - сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -
Совершение Н административного правонарушения подтверждается извещением и документацией о закупке N 0175100000215000029, утвержденной им в здании Заказчика (Республика Крым, г. Симферополь, б-р И.Франко, дом 16) и размещенной на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
Событие административного правонарушения выразилось в том, что Н утверждена документация об Аукционе N 0175100000215000029, с сокращенным сроком подачи заявок на участие в Аукционе, не соответствующим требованиям действующего законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное правонарушение допущено Н впервые, что в силу ст. 4.2 КоАП РФ может быть отнесено к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлены.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
При оценке обстоятельств совершения Н административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что в выявленном нарушении отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9 КоАП РФ, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа, постановил:
1. Признать начальника Управления специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Крымском Федеральном округе Н виновным в совершении правонарушения по части 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Признать данное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, освободить Н от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области N 1556/06 (опубликовано 10 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016