Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 24 ноября 2009 г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель Комиссии: Кулиш А.В. - заместитель руководителя Иркутского УФАС России,
Члены Комиссии: Ларин И.И. - начальник отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Александров В.С. - заместитель начальника отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Рязанова Е.В. - главный специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России; Иванова Т.И. - ведущий специалист-эксперт отдела ГЗ Иркутского УФАС России,
при участии представителя заказчика - Института Географии им. В.Б. Сочавы СО РАН Чекмарева А.В. (доверенность N 3 от 17.06.2009 г.); членов аукционной комиссии ИГ СО РАН Сорокина Е.Е. и Скрипченко Е.М., при участии представителя ООО "Нитрон - плюс" Бабинова П.А. (доверенность N 25 от 09.11.2009 г.),
рассмотрев жалобу ООО "Нитрон - плюс" на действия аукционной комиссии ИГ СО РАН при проведении открытого аукциона номер извещения 091023/002816/27 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене витражных конструкций в лабораторном корпусе ИГ СО РАН (далее открытый аукцион), установила:
В Иркутское УФАС России обратилось ООО "Нитрон - плюс" (далее по тексту - заявитель) с жалобой исх. N 152 от 19.11.2009 г. на действия аукционной комиссии ИГ СО РАН, связанные с проведением открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по замене витражных конструкций в лабораторном корпусе ИГ СО РАН.
Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом аукционе. 13.11.2009 г. на сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N 21Вит-09, в соответствии с которым аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителя по причине несоответствия требованиям закона и требованиям документации об аукционе, а именно нарушения ч. 2.1. ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ - не декларировано соответствие участника требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
По мнению заявителя, решение членов аукционной комиссии неправомерно. В обоснование своих доводов, заявитель пояснил, что в документации об аукционе содержатся требования, нарушающие положения ч. 6 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
В п. 15.5 информационной карты документации об аукционе указано, что в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. 1.4 документации об аукционе (требования п.п. 2-4 ч.1, п.2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ).
ИГ СО РАН не согласен с мнением заявителя, поскольку согласно ч. 2.1. ст. 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ) участник не допускается к участию в аукционе, если в его заявке на участие в аукционе не декларируется соответствие участника требованиям, предусмотренным в пунктах 2-4 части 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения ИГ СО РАН, установила следующее. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно ч. 2.1 ст. 35 Федерального закона N 94-ФЗ в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в п. п. 2 - 4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ.
В п. 2.2.5. документации об аукционе и п. 15.5 информационной карты документации об аукционе указано на декларирование в заявке на участие в аукционе соответствия участника размещения заказа требованиям, предусмотренным п. 1.4. настоящей документации.
В п. 1.4. документации об аукционе указаны положения п.п. 2-4 ч.1, п.2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
При рассмотрении комиссией Иркутского УФАС России заявки ООО "Нитрон - Плюс" на участие в аукционе установлено, что заявителем не соблюдены требования, предъявляемые к заявке на участие в аукционе, а именно не продекларировано соответствие требованиям, предусмотренным п. 1.4. документации об аукционе. Указание заявителя на несоответствие документации об аукционе требованиям ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ, а именно - на неправомерность возложения на участников размещения заказа обязанности подтверждать соответствие требованиям п. п. 2 - 4 ч. 1, п.2 ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 94-ФЗ необоснованно, поскольку в положениях документации об аукционе нет указания на обязанность участников размещения заказа подтверждать соответствие данным требованиям.
Таким образом, комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии ИГ СО РАН нарушений требований Закона.
На основании изложенного, комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Нитрон - Плюс" необоснованной.
2. Решение направить сторонам по делу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016