Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области
N 08-93/2015 (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
При формировании требований к участникам закупки организатору не следует указывать такие требования, которые претенденты не смогут документально подтвердить и которые нельзя отнести в равной мере ко всем участникам закупочной процедуры.
Так, в соответствии ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением.
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен, иных закупочных процедур в соответствии с Законом N 223-ФЗ, запрещено совершать действия, которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При закупки товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечивать равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и недобросовестных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом, представленное заказчику право предъявлять к участникам закупки определенные требования должно реализоваться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом N 223-ФЗ принципов, а также запретов, перечисленных в ст. 17 Закона о защите конкуренции. Реализация заказчиком полномочий, представленных ему Законом N 223-ФЗ, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимой.
Так, Комиссия в ходе рассмотрения дела пришла к выводу о том, что жалоба ООО "Дестра Технолоджис" является обоснованной и подлежит удовлетворению, поскольку требование Заказчика к участникам закупки о наличии опыта поставки аналогичного оборудования общей суммой не менее 120 000 000 рублей за последние три года (начиная с 2013 года) препятствует допуску к участию в закупках хозяйствующих субъектов, опыт работы с установленной минимальной суммой, необоснованно ограничивает конкуренцию, и предъявление такого требования неправомерно.
С учетом изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области, рассмотрев материалы дела N 08-93/2015, руководствуясь, частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", решила:
1. Жалобу ООО "Дестра Технолоджис" на действия конкурсной комиссии АО "Аэропорт Южно-Сахалинск" при проведении конкурса на право заключения договора на поставку рентгенотелевизионной системы для нужду Ответчика, признать обоснованной.
2. Выдать Ответчику обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области N 08-93/2015 (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016