Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 3 ноября 2015 г. N АШ 07-06/2015-363 3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок (отсутствует);
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок; <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии представителя БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 12.01.2015 г. б/н.);
в отсутствие представителя ООО "Торговое оборудование" (далее - Заявитель), о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 29.10.2015 г. N АШ 01-17-07/8100э),
рассмотрев жалобу ООО "Торговое оборудование" на действия заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок N 140 на осуществление закупки кроватей функциональных (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200000115000773, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), установила:
27.10.2015 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговое оборудование". По мнению Заявителя, Заказчик нарушил требования Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в части указания технических параметров функциональных кроватей, которые в совокупности указывают на кровать конкретного производителя - ОАО "Досчатинский завод медицинского оборудования", модель КФ4-2-М.
На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, считает жалобу необоснованной. Пояснила, что на 28.10.2015 г. Заказчик объявил об отказе от проведения Запроса котировок, в связи с чем, по мнению представителя Заказчика, основания для рассмотрения жалобы отсутствуют.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
12.10.2015 г. Заказчик разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Запроса котировок на осуществление закупки кроватей функциональных (с изменениями от 15.10.2015 г., 20.10.2015 г.). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 490 621,95 рублей.
28.10.2015 г. Заказчик разместил извещение об отказе от проведения Запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 статьи 42 Закона (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона;
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.
Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе. В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона указано: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
В части 2 статьи 33 Закона установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N2 к извещению о проведении Запроса котировок содержится описание объекта закупки "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Как установлено Комиссией Удмуртского УФАС России, Заказчик в Техническом задании установил функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, при этом, в описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, также указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара и значения показателей товара, которые не могут изменяться.
Заявителем в материалы дела не представлены доказательства относительно того, что технические характеристики товара, указанные в Техническом задании соответствуют товару только одного производителя - кровати функциональной производства ОАО "Досчатинский завод медицинского оборудования". Также в материалах дела отсутствуют доказательства о невозможности осуществить поставку требуемого Заказчиком товара.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки в извещении о проведении Запроса котировок не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок, решила:
Признать жалобу ООО "Торговое оборудование" на действия заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок N 140 на осуществление закупки кроватей функциональных (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0313200000115000773) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
____________ <_>
|
Члены Комиссии |
____________ <_>
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 3 ноября 2015 г. N АШ 07-06/2015-363 3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016