Заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 1595/06 об административном правонарушении в отношении секретаря комиссии ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по республике Ингушетия" (далее - Заказчик) Н в отсутствии лица, установил:
13.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации размещены извещения о проведении электронного аукциона для закупок N 0814100000415000045 "запасные части для автотранспорта" (далее - аукцион 1); N 0814100000415000046 "техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" (далее - аукцион 2).
15.08.2015 г. Заказчиком размещены изменения извещений о проведении электронных аукционов.
Финансирование указанных закупок осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
Часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) устанавливает, что в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 части 2 статьи 103 Закона в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.
17.09.2015 Заказчиком по результатам проведения аукциона 1 заключен контракт и на Официальном сайте размещены сведения о заключенном контракте.
18.09.2015 Заказчиком по результатам проведения аукциона 2 заключен контракт и на Официальном сайте размещены сведения о заключенном контракте.
Комиссия Ростовского УФАС России, установила, что Заказчиком на Официальном сайте Контракт по аукциону 1 не размещен.
Изучив размещенный Заказчиком на Официальном сайте Контракт по аукциону 2, Комиссия установила, что контракт размещен не в полном объеме, а именно не размещено заполненное и подписанное сторонами приложение N 2 к Контракту.
Таким образом, действия Заказчика, не направившего в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации копии заключенных контрактов по обоим аукционам нарушают часть 3 статьи 103 Закона.
По фактам выявленных нарушений заместителем начальника отдела по контролю государственного оборонного заказа в отсутствии Н (о времени и месте составления протокола уведомлен - поступили объяснения по существу рассматриваемого дела) составлен протокол от 21.10.2015 г. об административном правонарушении по делу N 1595/06.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам:
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФ об АП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица
Н.. в соответствии с приказом является секретарем единой комиссии Заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ФКУ "ЦХиСО МВД по Республике Ингушетия".
Согласно должностной инструкции Н, он является секретарем Единой комиссии, в его должностные обязанности входит в т.ч. осуществление иных действий организационно-технического характера в соответствии с законодательством РФ в сфере закупок. Согласно сведениям, размещенным на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru, протокол подведения итогов по аукциону N 0814100000415000045, размещенный вместо контракта, а также контракт по аукциону 0814100000415000046, опубликованный 18.09.2015 г. не в полном объеме, подписан ЭЦП Н.
Таким образом, Н., осуществив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в части неразмещения на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru контракта по итогам электронного аукциона N 0814100000415000045; а также размещения не в полном объеме контракта по аукциону 0814100000415000046, а именно не размещено заполненное и подписанное сторонами приложение N 2 к Контракту, допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КРФ об АП - непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КРФ об АП, совершено Н впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Совершение Н административного правонарушения подтверждается: информацией размещенной на официальном сайте в рамках аукционов и иными материалами, в том числе, Решениями Ростовского УФАС России NN 1879/06, 1880/06 от 01.10.2015 г.
В соответствии со статьей 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
При оценке обстоятельств совершения Н. административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 г. N 1489, ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.31, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа, постановил:
1. Признать Н виновным в совершении правонарушения по части 2 статьи 7.31 КРФ об АП.
2. Назначить Н административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, что составляет фиксированный размер штрафа, согласно санкции ч.2 ст.7.31 КРФ об АП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области N 1595/06 (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016