Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 13 ноября 2009 г.
Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:
председателя комиссии |
-Бутенко Игоря Васильевича, зам. руководителя управления- начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: |
-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти; -Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, -Чуклай Натальи Сергеевны, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело N05-10/103-09, возбужденное в отношении Администрации муниципального образования "Колпашевское городское поселение" Томской области по признакам нарушения ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя ответчика по делу - Кириченко Виктора Алексеевича - юриста Администрации муниципального образования "Колпашевское городское поселение" Томской области., действующего по доверенности N1631/09 от 10.11.2009. и представителя заинтересованного лица ОАО "Монтажкомплект" - Колмакова Акима Александровича - действующего на основании доверенности N1 от 01.06.2009,
УСТАНОВИЛА:
Томским УФАС России при осуществлении плановой проверки деятельности Администрации муниципального образования "Колпашевское городское поселение" Томской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства выявлено, что Договор от 12.11.2008 N001/09 на сдачу в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (имущественного комплекса, состоящего из 14 зданий котельных с оборудованием) между Администрацией Колпашевского городского поселения и ОАО "Монтажкомплект" заключен без проведения конкурса или аукциона.
Согласно ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" - Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями и которым они могут распоряжаться только с согласия собственника, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.
В заседании Комиссии представитель ответчика Администрации Колпашевского городского поселения пояснил, что признаёт нарушение ст.17.1 Закона о защите конкуренции однако полагает, что его действия не повлекли за собой фактического нарушения чьих-либо прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует:
Заключение Договора от 12.11.2008 N001/09 на сдачу в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (имущественного комплекса, состоящего из 14 зданий котельных с оборудованием) между Администрацией Колпашевского городского поселения и ОАО "Монтажкомплект" без проведения конкурса или аукциона. могло повлечь ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами, что является нарушением антимонопольного законодательства.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителей ответчика и заинтересованного лица, считает, что заключив Договор от 12.11.2009 N001/09 Администрация Колпашевского городского поселения Томской области нарушила порядок заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции".
Руководствуясь ст. 23, ч.ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона "О защите конкуренции" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрацией муниципального образования "Колпашевское городское поселение" Томской области (ул. Победы, д. 5 г. Колпашево Томской области, 636460) допущено нарушение ст. 17.1 Федерального Закона о защите конкуренции, совершенное путем заключения Договора от 12.11.2008 N001/09 на сдачу в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (имущественного комплекса, состоящего из 14 зданий котельных с оборудованием) без проведения конкурса или аукциона.
2. Выдать Администрации муниципального образования "Колпашевское городское поселение" предписание о прекращении нарушения ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.
3. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства не применять.
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Председатель Комиссии |
|
|
И.В. Бутенко |
члены комиссии |
|
|
Р.Ш. Губанова В.Г. Лосев Н.С. Чуклай |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 13 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016