Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 18 ноября 2009 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А. |
и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области; |
членов комиссии: | |
Ураевой Л.Р. |
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Константинова В.А. |
главного специалиста отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Рылова А.Д. |
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Аникеевой О.В. |
специалиста 1 разряда отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
при участии представителей аукционной комиссии и заказчика ГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет, Матюкевич Г.П. (доверенность от 17.06.2009 N 01/-30), Сизова В.В, проректора по социально-экономической политике ТГПУ; представителя специализированной организации ООО "Организационно-правовой Центр "Тендер" Роголева Е.Н. (доверенность от 17.11.2009 N86); представителя заявителя ООО "С.А. Оскар", Коптева Д.С. (доверенность от 12.11.2009 N 54/09),
рассмотрев дело N 03-10/118-09, возбужденное по жалобе ООО "С.А. Оскар" (634029 г.Томск, ул. Никитина, 17-9) на действия аукционной комиссии ГОУ ВПО Томский государственный педагогический университет при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития N1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск",
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "С.А. Оскар" (вх. N 5392 от 12.11.2009) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст.58 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет" (ТГПУ) при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития N1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск", нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.
В своей жалобе ООО "С.А. Оскар" указывает, что при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития N1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск" аукционной комиссией ТГПУ необоснованно отклонена заявка ООО "С.А. Оскар". В обоснование отказа ООО "С.А. Оскар" в допуске на участие в открытом аукционе было указано: "В заявке на участие в аукционе (стр.36), предоставлено платежное поручение N 179 от 06.11.2009 года, в котором сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки". На самом деле размер обеспечения заявки - платежное поручение N 179 от 06.11.2009 составляет 148 850 рублей при необходимости обеспечения заявки 148 580,25 рублей.
На основании изложенного, ООО "С.А. Оскар" просит признать отказ в допуске к участию в аукционе незаконным.
В заседании комиссии Томского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "С.А. Оскар" представитель заявителя жалобу поддержал по изложенным основаниям, и просит решение аукционной комиссии ТГПУ об отказе в допуске на участие в открытом аукционе "Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития N1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск" отменить.
Представители аукционной комиссии и заказчика ТГПУ, специализированной организации представили письменный отзыв на жалобу, а также устно пояснили:
Согласно ч.7 ст.7 Закона N 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе определен в ст.36 Закона N 94-ФЗ, в частности ч.1 ст.36 Закона N 94-ФЗ устанавливает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст.11 Закона N 94-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.36 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В ч.23 п.1 документации об аукционе установлено требование к размеру обеспечения заявки на участие в аукционе: 5% и составляет 148 580,25 руб.
Участник размещения заказа, ООО "С.А. Оскар" в составе заявки предоставил платежное поручение N 179 от 06.11.2009, указанная сумма в качестве обеспечения заявки - 148 850 руб.
Указанная сумма не соответствует сумме, установленной в документации. Между суммой 148 850 руб. и суммой 148 580,25 руб. невозможно поставить знак равенства - в этом выражено несоответствие поданной заявки ООО "С.А. Оскар" требованиям документации.
Таким образом, при наличии вышеуказанных обстоятельств, аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, действующая в рамках Закона N 94-ФЗ, обязана была принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "С.А. Оскар", так как в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.11.2009 допущена ошибка и указано, сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
В связи с вышеизложенным, представители аукционной комиссии и заказчика ТГПУ, специализированной организации считают жалобу необоснованной и жалоба удовлетворению не подлежит.
Комиссия Томского УФАС России, заслушав представителя заявителя, представителей аукционной комиссии и заказчика ТГПУ, специализированной организации, изучив материалы дела и сведения, содержащиеся в жалобе, установила следующее.
19 октября 2009 года на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" было размещено извещение N 091019/009438/266 о проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития N1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск".
11 ноября 2009 года аукционная комиссия ТГПУ провела рассмотрение заявок на участие в аукционе, руководствуясь п.4 ч.1 ст.12 Закона N 94-ФЗ, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "С.А. Оскар" - заявка не соответствует п.1 ч.23 ст.4 документации об аукционе: предоставлено платежное поручение, в котором сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона от 19.10.2009, начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 971 605 (Два миллиона девятьсот семьдесят одна тысяча шестьсот пять) рублей. Руководствуясь с ч.5 ст.32 Закона N 94-ФЗ Заказчик ТГПУ в извещении о проведении открытого аукциона и ч.23 документации об аукционе установил требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе. В соответствие с п.1 ч.23 документации об аукционе обеспечение заявки на участие в аукционе составило 5% от начальной цены контракта, что составило 148580 (Сто сорок восемь тысяч пятьсот восемьдесят) рублей 25 коп.
В составе заявки на участие в открытом аукционе, согласно п.п. "а" п.3 ч.2 ст.35 Закона N94-ФЗ, участник размещения заказа должен предоставить документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае, если в документации об аукционе содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или копию такого поручения). Сумма обеспечения заявки на участие в аукционе установлена в размере 148580,25 руб. следовательно, документ, подтверждающий внесение денежных средств, должен содержать сумму в размере установленном заказчиком, т.е. 148580,25 руб.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст.36 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст.12 Закона N 94-ФЗ.
Аукционная комиссия проверяет заявки на участие в аукционе на соответствие всем требованиям, которые установил заказчик в документации об аукционе. По результатам рассмотрения заявок на участие в аукционе и установления не полного соответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия выносит решение на основании ст.12 Закона N 94-ФЗ - о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Аукционная комиссия ТГПУ при рассмотрении заявок на участие в аукционе "Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития N1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск" не вправе была допустить заявку ООО "С.А. Оскар", т.к. в документе, подтверждающем внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, указана сумма не соответствующая сумме указанной в документации об аукционе.
Комиссия Томского УФАС установила неточность причины отклонения заявки ООО "С.А. Оскар" на участие в аукционе: предоставлено платежное поручение, в котором сумма платежа менее указанного в документации размера обеспечения заявки.
Учитывая, что у аукционной комиссии были основания для отказа ООО "С.А. Оскар" в допуске к участию в аукционе, Комиссия Томского УФАС пришла к выводу, что несмотря на то, что протокол из-за технической ошибки содержит иные сведения о причине отказа ООО "С.А. Оскар" в допуске к участию в аукционе, само действие аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе законно. Таким образом, техническая ошибка в протоколе не могла привести к нарушению прав участника размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1, ст.12, ч.9, ч.10 ст.17, п.п. "а" п.3 ч.2 ст.35 ч.1, ч.3 ст.36, ч.6 ст.60 Закона 94-ФЗ, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "С.А. Оскар" на действия аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Томский государственный педагогический университет при проведении открытого аукциона "Капитальный ремонт электроснабжения и электрооборудования, правое крыло общежития N1, площадью 4300м2 (санаторий-профилакторий) расположенного по адресу: ул. Герцена, 49, г. Томск" необоснованной.
2. Аукционной комиссии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Томский государственный педагогический университет" выдать предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
В соответствии с ч.9 ст.60 Закона N 94-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
|
Ураева Л.Р. Константинов В.А. Звонилов С.А. Рылов А.Д. Аникеева О.В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 18 ноября 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016