Заместитель руководителя - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России, рассмотрев материалы дела N 1600/06 об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по республике Ингушетия" (далее - Заказчик) Н, в отсутствии лица, установил:
13.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации размещены извещения о проведении электронного аукциона для закупок N 0814100000415000045 "запасные части для автотранспорта" (далее - аукцион 1); N 0814100000415000046 "техническое обслуживание и ремонт автотранспорта" (далее - аукцион 2).
15.08.2015 г. Заказчиком размещены изменения извещений о проведении электронных аукционов.
Финансирование указанных закупок осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
В соответствии с ч.5 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п.10 ч. 1 ст.31 Закона (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 г. N227-ФЗ), при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в т.ч.:
участник закупки не является офшорной компанией.
В п. 3 аукционной документации по аукционам 1 и 2 Заказчиком установлены требования к участникам закупки в соответствии с п.п.1, 3-5, 7, 9 ст.31 Закона.
Вместе с тем требование в соответствии с п.10 ч.1 ст.31 Закона Заказчиком ни в аукционной документации по аукционам 1 и 2, ни в извещении по аукционам 1 и 2 не установлено.
В извещении о проведении аукционов 1 и 2 также не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пп.1, 3-5, 7, 9 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 5 ст.31 Закона.
2. Согласно п.п.1,2 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.1,2 ч.1 ст.33 Закона, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.4 ст.64 Закона, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Названные показатели установлены в разделе 9 аукционной документации по аукциону 2, согласно которому Перечень запасных частей и оказываемых услуг для служебных автомашин прикреплен в отдельном файле Техническое задание.
Так, Заказчиком в Техническом задании по аукциону 2 установлено конкретное количество запасных частей и конкретное количество услуг, необходимых Заказчику для выполнения.
Вместе с тем, п.3.6 проекта контракта установлено:
Оплата услуг осуществляется по цене единицы услуг исходя из объема фактически оказанных услуг, по цене каждой запасной части к технике, к оборудованию исходя из количества запасных частей, установка или замена которых осуществлялись в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Следовательно, с одной стороны Заказчику необходимо выполнить конкретное количество работ и поставить определенное количество запчастей, а с другой стороны необходимость в оказании услуг и приобретении товаров будет определяться в ходе исполнения контракта.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 42 Закона, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться:
краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Исходя из изложенного, проектом контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе предусмотрена поставка запчастей и оказание услуг фактически исполненных подрядчиком, когда как в разделе 9 (описание объекта закупки) данное условие отсутствует.
Таким образом, Заказчик по аукциону 2 фактически не определил свою потребность в товарах и услугах, не определил количество поставляемого товара, а также не воспользовался правом, предусмотренным п. 2 ст.42 Закона - не указал цену единицы работы или услуги.
Кроме того, Заказчиком по ряду позиций Технического задания по обоим аукционам не указаны параметры эквивалентности товаров, что делает невозможным участнику закупки предложить товар эквивалентный, указанному Заказчиком в Техническом задании.
На основании изложенного, Заказчиком не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, не установлен перечень значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, что является нарушением Заказчиком ч.1 ст.64 Закона.
3. Согласно ст.42 Закона Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, следующая информация: место нахождения, почтовый адрес;
В извещении о проведении электронных аукционов 1 и 2 Заказчиком указано:
Место нахождения - 386103, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Итазова, 33
Почтовый адрес - 386103, Республика Ингушетия, г. Магас, ул. Итазова, 33
В силу ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать в т.ч. информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.
В разделе 1 аукционных документаций 1 и 2 Заказчиком указано:
Место нахождения - Республика Ингушетия, г. Магас, ул. 65 лет Победы N15
Почтовый адрес - 386001 РИ, г. Магас, ул. К. Кулиева 14
Установив в Извещении о проведении электронных аукционов 1 и 2 и в документациях об аукционах различный почтовый адрес и адрес местонахождения, Заказчик нарушил ч.1 ст. 64 Закона.
По фактам выявленных нарушений заместителем начальника отдела по контролю государственного оборонного заказа в отсутствии Н (о времени и месте составления протокола уведомлен - поступили объяснения по существу рассматриваемого дела) составлен протокол от 21.10.2015 г. об административном правонарушении по делу N 1600/06.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам:
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КРФ об АП) административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Н в соответствии с Приказом является начальником ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения МВД по республике Ингушетия".
Таким образом, Н, осуществив ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в части утверждения документаций об аукционах, несоответствующих требованиям Закона, допустил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КРФ об АП - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.4.1 КРФ об АП при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 КРФ об АП, совершено Н впервые, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено.
Совершение Н административного правонарушения подтверждается: документациями об аукционах, утвержденными им в здании Заказчика (386103, респ. Ингушетия, г. Магас, ул. Итазова, 33), и размещенным на официальном сайте РФ, материалами дела 1879/06, в том числе, Решением Ростовского УФАС России N 1879/06 от 01.10.2015 г.; материалами дела 1880/06, в том числе, Решением Ростовского УФАС России N 1880/06 от 01.10.2015 г.
В соответствии со статьей 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N10 указано, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
При оценке обстоятельств совершения Н административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, установлено, что основания для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КРФ об АП отсутствуют.
Учитывая изложенное, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 г. N 1489, ст. ст. 4.2, 4.3, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9 КРФ об АП, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля государственного оборонного заказа, постановил:
1. Признать Н виновным в совершении правонарушения по части 4.2 статьи 7.30 КРФ об АП.
2. Назначить Н административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей, что составляет фиксированный размер штрафа, согласно санкции ч.4.2 ст.7.30 КРФ об АП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области N 1600/06 (опубликовано 9 ноября 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016