Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 29 октября 2014 г. N 564
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: /____/; членов Комиссии: /____/; /____/;
при участии представителей организатора торгов - Администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска - /____/, /____/,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "ТрансКомплект", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,
в присутствии представителя ООО "Пчела" /____/,
рассмотрев жалобу на действия организатора торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска при проведении (организации) аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению N 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации. установила:
В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО "ТрансКомплект" с жалобой на действия организатора торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска при проведении (организации) аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению N 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации.
Согласно доводам жалобы ООО "ТрансКомплект" организатором аукциона, при разработке, утверждении и опубликовании извещения и аукционной документации нарушил требования действующего законодательства, чем ущемил его права и законные интересы, по следующим основаниям:
информация об объявленном аукционе, а также аукционная документация опубликована на официальном сайте www.torgi.gov.ru в разделе не соотвествующему предмету проводимого аукциона;
в аукционной документации устанволены требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, а именно: лицо, не занимающее преимущественное положение в сфере распространия наружной рекламы на территории г. Иркутска, на момент подачи заяви на участие в аукционе;
в аукцинной документации содержаться положения, согласно которым решение о соответствии заявки требованиям документации принимается также лицом, осуществляющих регистрацию заявок;
установленный размер платы по договору с применением различных коэффициентов, не соотвествует порядку формирования лотов.
На основания вышеизложенного, руководствуясь ст. 23 Закона о защите конкуренции ООО "ТрансКомплект" просит провести проверку действий (бездействия) организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска.
Согласно устным и письменным возражениям на жалобу организатор торгов - администрация города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, с приведенными доводами в жалобе не согласна по следующим основаниям.
Извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были размещены в разделе "Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества", так как установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности г. Иркутска, согласно нормативным актам органа местного самоуправления.
Требование в аукционной документации к участникам аукциона, согласно которому лицу, занимающему преимущественное положение в сфере распространия наружной рекламы на территории г. Иркутска, на момент подачи заяви на участие в аукционе может быть отказано в допуске к участию в аукционе, установлено исключительно по технической ошибке.
Положения в аукцинной документации согласно которым решение о соответствии заявки требованиям документации принимается также лицом, осуществляющих регистрацию заявок принять участие в аукционе соответствует акту органа местного самоуправления, которым утверждено Положение о проведении торгов.
Установленный размер платы по договору с применением различных коэффициентов соотвествует порядку формирования лотов, поскольку в зависимости от возможности технического подключения применяются различные коэффициенты, что не нарушает прав участников торгов.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы заявителя - ООО "ТрансКомплект", возражения организатора торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска, установила следующее.
Распоряжением Заместителя мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска от 25.09.2015 г. N 504-02-1625/15 принято решение об организации и проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска.
Распоряжением Заместителя мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска от 21.08.2015 г. N 504-02-1476/15 "Об утверждении состава комиссии по проведению торгов" утверждена комиссия по проведению торгов на право установки и эксплуатации рекламной(-ых) конструкции(-ый) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Иркутска.
В сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru, на официальном сайте администрации г. Иркутска www.admirkutsk.ru и периодическом печатном издании-газете "Иркутск официальный" от 29.09.2015 г. N 47(612) размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора(-ов) на установку и эксплуатацию рекламной(-ых) конструкции(-ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска.
Извещение о проведении торгов на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено в разделе "Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества", которому присвоен реестровый номер N 250815/0844102/01, а в разделе "Размещение рекламных конструкций" указанное извещение не опубликовано, что установлено Комиссией антимонопольного органа и не оспаривается организатором торгов.
В аукционной документацией определены в том числе срок приема заявок с 30 сентября 2015 по 30 октября 2015 г., в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 18 часов 00 минут, дата, место, время проведения аукциона и подведения итогов аукциона.
Заявки на участие в аукционе на право заключения договора(-ов) на установку и эксплуатацию рекламной(-ых) конструкции(-ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска, организатором торгов зарегистрированы в журнале регистрации заявок. Заявки претендентов зарегистрированы под следующими номерами: ООО "Профсервис" - заявка N 1, ООО "Профсервис" - заявка N 2.
ООО "ТрансКомплект" заявку на участие в аукционе не подавала.
Организатором торгов, в соответствии с положениями части 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостановлены до рассмотрения жалобы по существу.
Предметом рассматриваемого аукциона является право на заключение договора(-ов) на установку и эксплуатацию рекламной(-ых) конструкции(-ий) с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности города Иркутска.
Данные правоотношения регламентированы федеральным законодательством - частью 5.1. статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в соответствии с которым заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Порядок организации и проведения торгов, регулируется ст. 448 ГК РФ.
В соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы, поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.
Таким образом, федеральным законодательством предусмотрено право органов местного самоуправления самостоятельно регулировать в рамках своих муниципальных образований отношения, связанные с пользованием, владением и распоряжением муниципальной собственностью, к которым относятся и отношения по установке и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальной собственности.
Специальные нормы, определяющие порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска, содержатся в Положении о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на недвижимом имуществе муниципальной собственности г. Иркутска, утвержденном Постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014 г. N 031-06-344/14 (в ред. постановлений N 031,06,1030/14 от 03.09.2014, N 031-06-1223/14 от 20.10.2014 г., N 031-03-703/15 от 22.07.2015 г.)(далее - Положение о торгах).
Абзацем 6 пункта 2.2 раздела 2 "Организатор торгов" Положения о торгах регламентировано, что размещает конкурсную или аукционную документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (www.torgi.gov.ru).
Пунктом 4.1 раздела 4 "Извещение о проведении торгов" Положения о торгах предусмотрено, что извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации (газете "Иркутск официальный") и размещено не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru), а также на WEB-портале органов местного самоуправления города Иркутска (www.admirk.ru).
Публикация извещения на официальном сайте торгов (www.torgi.gov.ru) должна основываться на создании равных условий и возможностей для размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, соответствовать цели его проведения, позволяющая обеспечить доступность сведений о торгах, доступ к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам, обратное приводит к уменьшению потенциальных участников торгов желающих получить права владения и пользования объектами муниципальной собственности для осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии утвержденным уполномоченным органом государственной власти - Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службой, регламентом функционирования официального сайта www.torgi.gov.ru, согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 3.18 Регламента функционирования официального сайта ответственный пользователь организатора торгов вправе формировать и размещать основную информацию на официальном сайте торгов.
Согласно пункту 3.22 Регламента ответственность за достоверность, характер и содержание размещаемой на официальном сайте торгов основной информации несет организатор торгов в соответствии с законодательством РФ.
Кроме того, на официальном сайте торгов опубликованы инструкции о содержании разделов для размещения информации о проведении торгов и описание основных разделов сайта, согласно которым сайт состоит из 17 разделов, в том числе "Размещение рекламных конструкций", где публикуется информация о проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В свою очередь в разделе "Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества" публикуется информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления государственным или муниципальным имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Необходимо отметить, что статьей 19 Закона о рекламе, предусматривающей обязательность заключения договора владельцем рекламной конструкции с собственником (арендатором) земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, не определяет вид сделки, подлежащей заключению с собственником такого имущества, в частности - не относит такие договора к арендным. С учетом принципа свободы договора, закрепленного статьей 421 ГК РФ, стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами, а также договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.
Установка рекламных конструкций, хотя и предполагает использование имущества собственника для размещения иным лицом рекламных конструкций, не обязательно связана с возникновением арендных отношений, связанных с правом пользования объектом, к которому прикрепляется рекламная конструкция. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обусловлено требованиями Закона о рекламе, а собственник недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, посредством такого договора должен урегулировать основание и порядок пользования объектом недвижимости в целях размещения рекламы, подтверждая, что установка и эксплуатация рекламной конструкции являются законными и правомерными (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 N 15248/10).
Таким образом, довод организатора торгов о правомерности размещения извещения о проведении аукциона и документация об аукционе в разделе "Аренда, безвозмездное пользование, доверительное управление имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и пользования в отношении государственного и муниципального имущества", в связи с тем, что установка и эксплуатация рекламных конструкций осуществляется на недвижимом имуществе, находящимся в муниципальной собственности г. Иркутска, признается комиссией необоснованный, а действия организатора по опубликованию на официальном сайте www.torgi.gov.ru информации об аукционе, а также аукционной документации в разделе не соотвествующему предмету проводимого аукциона не отвечающими критериям разумности и добросовестности, не основывающимся на создании равных условий и возможностей для размещения наружной рекламы на недвижимом имуществе муниципальной собственности города Иркутска, не соответствующими цели его проведения, не позволяющие обеспечить доступность сведений о торгах, доступ к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам, что противоречит пункту 1(1) Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", разделу 3 регламента функционирования официального сайта и соответствующих инструкций о содержании разделов для размещения информации о проведении торгов.
Аукционной документацией предусмотрено, что участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, претендующее на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, не занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на территории г. Иркутска на момент подачи заявки на участие в аукционе (пункт 3.1).
После вступления в силу с 22.07.2014 изменений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", при проведении торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, при заключении указанных договоров, а также при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не принимается во внимание доля того или иного лица (владельца рекламной конструкции) в сфере распространения наружной рекламы.
В Положении о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, на недвижимом имуществе муниципальной собственности г. Иркутска, утвержденном Постановлением администрации города Иркутска от 28.03.2014 г. N 031-06-344/14 (в ред. постановлений N 031,06,1030/14 от 03.09.2014, N 031-06-1223/14 от 20.10.2014 г., N 031-03-703/15 от 22.07.2015 г.) пункты предусматривающие указанные требования признаны утратившими силу.
Соответственно, организатор торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не вправе устанавливать требования к участнику аукциона по размеру занимаемой им доли в сфере распространения наружной рекламы, в том числе, если такие лицо владеет более 35 процентов всех рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на территории соответствующего муниципального образования, что противоречит пункту 6.1 раздела 6 "Претенденты и участники торгов" Положения о торгах, а также статье 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
Согласно пункту 4.2 аукционной документации заявка претендента регистрируется работником организатора аукциона в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявок, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
Пунктом 4.3 аукционной документации установлено, что при принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявленным требованиям.
Пунктом 4.5 аукционной документации регламентировано, что претенденту может быть отказано в участии в аукционе в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящей документации аукциону, в том числе непредставления документов, определённых разделом 2 настоящей документации об аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.
Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их претенденту или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлениями о вручении.
Пунктом 3.2 аукционной документацией определено, что заявитель не допускается Комиссией к участию в аукционе.
Пунктом 4.8 аукционной документации предусмотрено, что Комиссия в течении 2 рабочих дней с момента окончания срока приема заявок рассматривает такие заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным разделом 2 настоящей документации об аукционе, и соответствия претендента требованиям, установленным разделом 3 настоящей документации об аукционе.
Таким образом, решение о соответствии заявки требованиям документации может быть принято единолично, лицом, осуществляющим прием заявок, и коллегиально - Комиссией, данный вывод организатором торгов не оспаривается.
Однако, в соответствии с пунктом 3.2. раздела 3 "Комиссия по проведению торгов" Положения о торгах комиссия:
- рассматривает заявки на участие в торгах на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной или конкурсной документацией, и соответствия Претендента требованиям, установленным такой документацией;
- принимает решение о допуске к участию в торгах Претендента и о признании Претендента участником торгов или об отказе в допуске такого Претендента к участию в торгах на основании результатов рассмотрения заявок на участие в торгах согласно условиям, предусмотренным соответственно аукционной или конкурсной документацией.
В свою очередь, согласно пункту 7.2 раздела 7 "Подача и прием заявок на участие в торгах" Положения о торгах, заявка Претендента регистрируется работником Организатора в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок. По требованию Претендента Организатор выдает ему расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения. Полученные после окончания установленного срока приема заявок на участие в торгах заявки не рассматриваются и в тот же день возвращаются соответствующим Претендентам.
Следовательно, Положением о торгах не предусмотрено ни право и ни обязанности работника организатора торгов при регистрации заявки Претендента проверять на предмет соответствия требованиям, установленным аукционной документацией, и соответствия Претендента требованиям, установленным такой документацией, поскольку указанное относится исключительно к полномочиям Комиссии.
Соответственно, установление в аукционной документации право работника организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляющего регистрацию заявок на отказ в допуске к участию в указанных торгах Претенденту, противоречит разделу 7 "Подача и прием заявок на участие в торгах" Положения о торгах.
Согласно извещению о проведении торгов и аукционной документации (пункт 1.4) предметом аукциона является право на заключение договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска, по адресам, указанным в Приложении N1 к настоящей документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1.5 аукционной документации начальная цена предмета аукциона (лота) определяется как размер годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Так, например: по лоту N 1, согласно аукционной документации, размер годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет 370 854,74 руб.; шаг аукциона 18 542,74 руб.; размер задатка 111 256,42 руб. и так далее по все 62 лотам.
Таким образом, исходя из положений извещения об аукционе, аукционной документации не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что по результатам торгов будет определена либо цена за право заключения договора(ов) на установку и эксплуатацию рекламной(ых) конструкции(ий) на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска, либо размер годовой платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Организатор торгов обязан обеспечить публичность и открытость торгов по составу участников, единые и понятные для участников требования аукционной документации, четкие критерии отбора победителя, обеспечивающие сопоставимость поданных участниками предложений, с учетом реальности их осуществления и эффективности, однако данные принципы не соблюдены поскольку в пунктах 1.4 и 1.5 аукционной документации имеются формулировки со сложно определяемым содержанием, допускающим двойное толкование.
Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные материалы, доказательства в их совокупности, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о том, что установленное требование к участнику аукциона в аукционной документации по размеру занимаемой им доли в сфере распространения наружной рекламы, в том числе, если такие лицо владеет более 35 процентов всех рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на территории соответствующего муниципального образования, противоречит пункту 6.1 раздела 6 "Претенденты и участники торгов" Положения о торгах, а также статье 19 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе", а также положения аукционной документации, предусматривающие отказ в допуске к участию в торгах лицом - работником организатора торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляющий регистрацию заявок, опубликование на официальном сайте www.torgi.gov.ru информации об аукционе, а также аукционной документации в разделе не соответствующему предмету проводимого аукциона, не соответствующими цели его проведения, не позволяющие обеспечить доступность сведений о торгах, доступ к участию в торгах потенциально заинтересованным лицам, о предмете торгов - право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, противоречит разделам 1, 3, 4, 6, 7 Положения о торгах.
Организатор торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска положения действующего законодательства не исполнил, что свидетельствует о нарушении процедуры торгов.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "ТрансКомплект" на действия организатора торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска при проведении (организации) аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению N 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации, обоснованной.
2. Организатору торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска при проведении (организации) аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению N 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации, выдать предписание об аннулировании торгов, в течение 10 рабочих дней с момента получения.
3. Копии решения и предписания направить в адрес организатора торгов.
4. Копию решения направить в адрес ООО "ТрансКомплект".
Председатель Комиссии /____/
Члены Комиссии /____/
/____/
Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 296
29.10.2015 г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: председателя Комиссии: /____/; членов Комиссии: /____/; /____/;
руководствуясь частью 20 статьи 181, пунктом 31 части 1 статьей 23, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения N 564 от "29" октября 2015 г. о признании жалобы обоснованной, предписывает:
Организатору торгов - администрации города Иркутска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г. Иркутска в течение 10 рабочих дней с момента получения, аннулировать торги - аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности г. Иркутска по извещению N 250815/0844102/01, в связи с размещением сообщения о проведении аукциона на официальном сайте в разделе не соответствующему предмету аукциона, установлением в аукционной документации требования к участникам аукциона не предусмотренного действующим законодательством, не соответствием друг другу п.п. 4.5 и 4.8 аукционной документации.
О выполнении настоящего предписания сообщить в письменном виде с приложением подтверждающих документов в адрес Иркутского УФАС России в незамедлительно с момента его исполнения.
Председатель Комиссии /____/
Члены Комиссии: /____/
/____/
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 октября 2014 г. N 564
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.1.2016